Акценты шпионского скандала с участием сотрудников McLaren и Ferrari сместились в пятницу, когда пресс-служба Honda выпустила релиз о том, что глава команды Ник Фрай, незадолго до начала событий, вел переговоры с Найджелом Степни и Майком Кофлэном. До пятницы речь шла о возможной передаче конфиденциальной информации из Ferrari в McLaren, заявление Фрая стало поводом для новой версии - документы предназначались для Honda, и McLaren - не обвиняемая, а пострадавшая сторона.
Версии версиями, но один вопрос не давал покоя журналистам: почему Honda так затянула с публикацией своего заявления?
Информация о временном отстранении одного из сотрудников McLaren появилась во вторник, его имя команда не называла, но уже вечером пошли разговоры, что речь идет о Майке Кофлэне. Ник Фрай связался с главным администратором McLaren и своим другом Мартином Уитмаршем только в четверг, а с Жаном Тодтом увиделся лишь на следующий день, в пятницу...
Пресс-релиз Honda был сформулирован аккуратно: "Сотрудник Ferrari Найджел Степни, в этом году инициировал встречу с руководителем команды Ником Фраем. В июне такая встреча состоялась, на ней присутствовал и Майк Кофлэн, она была посвящена возможностям трудоустройства в команде. Мы хотим подчеркнуть, что во время этой встречи никакой конфиденциальной информации не было передано или получено. Ник Фрай предложил Рону Деннису и Жану Тодту вступить в переговоры и готов обеспечить любую информацию, которая нужна для расследования инцидента".
Конкретного времени и даты этой встречи названо не было, а фамилия Кофлэна до этого фигурировала лишь неофициально - в документах McLaren и Ferrari она не называлась. Источники, близкие к Ferrari утверждают, что руководство команды не в восторге от действий Honda, они считают, что Фрай должен был связаться с руководством двух команд сразу после визита Степни и Кофлэна, поскольку подобная "двойная аудиенция" выглядит странно и может стать источником проблем.
Защищая позицию Фрая, можно сказать, что мир Формулы 1 тесен и персонал часто переходит из одной команды в другую, причем предшествующие переговоры, как правило, конфиденциальны. Но во вторник, ситуация изменилась - появились юридические претензии, и в этот момент Фрай и Honda могли бы закрыть вопрос, поставив в известность руководство McLaren и Ferrari. Нет ничего странного в том, что Honda ищет пути к успеху, привлекая сотрудников McLaren и Ferrari, наверное сейчас где-то жалеют, что эти парни не пришли к ним.
В Сильверстоуне журналист Autosport Адам Купер взял интервью у Ника Фрая, чтобы получить ответы на некоторые вопросы...
Вопрос: Вы можете рассказать о контактах с Найджелом Степни и Майком Кофлэном? Ник Фрай: Люди любят искать заговор там, где его нет, но для меня они были двумя парнями, которые ищут работу, и наши переговоры соответствовали ситуации. Обычное интервью, как и с другими соискателями.
Вопрос: В июне уже говорили о "белом порошке" в баках Ferrari, как вы реагировали на эти новости? Беспокойства не возникло? Ник Фрай: Когда происходит что-то подобное, то главный вопрос - что дальше? Никакого беспокойства, я уже сказал - два парня пришли на интервью. Уже потом, во время Гран При США, появились слухи о том, что к делу привлечена полиция, тогда интерес еще мог возникнуть, а во время интервью никакой информации не было.
Вопрос: Поговорим о том, что произошло на прошлой неделе. Во вторник днем команда McLaren объявила об отстранении одного из своих ведущих сотрудников, вы не слишком быстро отреагировали... Ник Фрай: Не было причин. Заявление McLaren появилось во вторник, когда я летел в Японию. Не было причин звонить соперникам: "Между прочим мы недавно взяли интервью у одного из ваших". Интервью - процесс конфиденциальный, участвуя в нем, никто не ждет, что вы немедленно расскажете об этом их боссу.
Давайте рассуждать логически. Во-первых, в McLaren не упоминали имя Майка Кофлэна, согласитесь - было бы странно делать звонок. Во-вторых, я был на пути в Японию, попал туда в среду, а в четверг, когда около 16:00 я приземлился в Хитроу, наша PR-леди сообщила мне, что из других источников - вероятно, Найджел упомянул - стало известно, что я встречался с обоими подозреваемыми. В тот момент я и позвонил Мартину Уитмаршу.
Это было в четверг, около 17:00. Приземлился в 16:00, получил информацию и позвонил Мартину: "Вы не назвали имени сотрудника, но Майк приходил навестить меня. Ничего не предлагалось и ничего не было решено".
В пятницу утром я увидел Рона Денниса и Жана Тодта, мы вместе обсудили этот вопрос. Это проблема McLaren и Ferrari, но если FIA понадобится какая-то информация, мы ее предоставим. Они предложили встретиться в 18:00.
Вопрос: Я понимаю вашу отстраненную позицию. Вы не видели никакой информации, только лишь провели переговоры с инженерами. Но в тот момент заявление вашей пресс-службы прозвучало, как попытка отвести удар от McLaren... Ник Фрай: Зачем мне это делать? Этот вопрос нас не касается.
Вопрос: Ваши личные отношения с боссами других команд не пострадали? Ник Фрай: Нет, нисколько. До того, как были названы имена, мы не могли участвовать. Нам бы никто не позвонил, чтобы сообщить, что "мы взяли интервью у одного из ваших парней".
Вопрос: Но законный ход эта ситуация получила уже во вторник... Ник Фрай: Насколько я понимаю, в McLaren до сих пор официально не назвали своего человека.
Вопрос: Хорошо, вы его назвали... Ник Фрай: Я назвал лишь того, кто приходил к нам на интервью.