Мартин Брандл в специальной статье The Times рассказал о странном пакте между командами McLaren и Ferrari, который дал возможность Тодту обвинять соперника в двуличности. На следующий день после вердикта совета Жан Тодт заявил: “Несколько недель спустя гонки в Мельбурне, руководитель команды McLaren предложил подписать своего рода пакт, который улучшил бы отношения между нашими коллективами. Я ответил, что я не могу доверять, поскольку мы неоднократно становились свидетелями того, как взятые обязательства игнорировались McLaren. Последовал обмен мнениями и, веря в искренность их намерений, я согласился подписать пакт 9 июля в качестве крайнего срока.С одной стороны, они пришли к нам и сказали “давайте доверять друг другу”, а с другой - скрывали серьезные факты. Они не пытались проинформировать нас об этом, что вступало в противоречие с предполагаемым пактом”. Команда McLaren не стала лично отвечать на обвинения. Вместо бывшего работодателя природу таинственного пакета объяснил Мартин Брандл. Как пишет Брандл в The Times, в Австралии на первом Гран-при сезона информатор (Степни) сообщил команде McLaren о том, что Ferrari использует нелегальную конструкцию днища, которая нарушает регламент. Используя стандартную в таких случаях процедуру, команда из Уокинга попросила FIA уточнить возможность использования такого устройства командой McLaren. В результате правила были изменены и Ferrari потеряла возможность использовать днище. Фотографы запечатлели яростный спорт Мартина Уитмарша и Жана Тодта в Мельбурне - через три месяца результатом этой дискуссии стал меморандум. Документ должен был создать коммуникационные каналы между двумя командами и был предназначен для случаев обнаружения нелегальных конструкций у соперника. Иными словами - процедура уточнения легальности гибкого днища в условиях действия меморандума приобрела бы более спокойный характер - по мнению McLaren. Жан Тодт уже выразил свой яростный протест тому, что он назвал “двуличием McLaren” - во время подготовки меморандума команда Денниса, по мнению Тодта, уже знала о секретах Ferrari. Команда McLaren настаивает на том, что меморандум касался споров по техническим вопросам, а история с днищем произошла раньше начала переговоров и поэтому команда McLaren не может быть обвинена в двуличности. Стоит дополнительно отметить, что употребляя слово “информатор”, команда McLaren имеет в виду не шпиона, а человека, который разоблачает нелегальные действия своего работодателя. С такой формулировкой действий Степни не согласна Ferrari. formulamag.com
|