Вопрос: Кими Райкконен уступает лидеру чемпионата 20 очков, Фелипе Масса - 21. Вам не кажется, что за шесть гонок до финиша чемпионата, ситуация становится сложной? Вы не волнуетесь? Жан Тодт: Я волнуюсь. Я всегда волнуюсь и, конечно, предпочел бы иметь такое преимущество у наших гонщиков. Задача сложная, но если мы финишируем на подиуме двумя машинами во всех оставшихся гонках, то шанс есть. Я считаю, что он еще есть.
Вопрос: Впереди летний запрет на тесты... Жан Тодт: Точно, но команды в равном положении. Тесты запрещены, но можем работать на аэродинамическом полигоне, можем что-то моделировать на компьютерах, я уже сказал - все команды в равном положении.
Вопрос: Репутация Рона Денниса пострадала в этот уик-энд? Жан Тодт: Не хочу отвечать на этот вопрос. Сожалею, что не могу ответить, но не готов судить о чужих поступках. Мне не нравится, когда они позволяют себе судить нас, но не хочу озвучивать свою позицию. О ней знают близкие мне люди, те, с кем я живу, но это не для прессы.
Информации достаточно, чтобы каждый смог проанализировать ситуацию и сделать выводы. Именно поэтому я считаю, что лучше сто раз подумать, прежде чем что-то сделать. Знаете, как в пустыне. Когда-то я участвовал в ралли и знаю, что такое заблудиться в пустыне. Когда вы понимаете, что ориентиров уже нет, нужно вернуться к тому месту, где они еще были, но если вы поедете не в ту сторону, то можете потеряться навсегда.
Вопрос: Что вы думаете о конкурентоспособности Ferrari в Венгрии? Не о результатах, а о скорости, о скорости на подобных автодромах? Жан Тодт: Нельзя сказать, что я доволен результатом, нет смысла притворяться. Было очень грустно видеть Фелипе позади машин... вы знаете, я уважаю эти команды, уважаю гонщиков, но они выступают в другой лиге и, тем не менее, мы не смогли их обогнать.
Из-за плохой стартовой позиции мы залили ему полные баки, строя гипотезы о том, как может сложиться гонка. В нашем бизнесе гипотезы не работают, они не сработали и с Фелипе. С Кими все прошло лучше - машина была конкурентоспособна, а добиться большего не получилось из-за проблем в квалификации. Нужно разобраться, в чем причина этих проблем.
Вопрос: Простительны ли для Ferrari - команды, которая борется за оба чемпионата, ошибки, допущенные в субботу при обслуживании Массы? Жан Тодт: Ошибки допускают люди, но эти же люди выиграли множество Гран При и несколько чемпионатов. Надо понять, какие процедуры нужно доработать, чтобы исключить подобные проблемы в будущем. Надеюсь, больше такого не будет.
Вопрос: В прошлом, когда Михаэль Шумахер выступал за Ferrari, было понятно - он лидер, на которого ставит команда в чемпионате. Сейчас у вас два конкурентоспособных гонщика и соперник, имеющий серьезное преимущество в чемпионате. Что будете делать? Жан Тодт: Михаэль всегда был готов поддержать партнера по команде, если бы у напарника были хорошие шансы на титул. Сейчас между гонщиками лишь одно очко разницы, я счастлив, что они оба конкурентоспособны, и мы не будем ничего менять.
Вопрос: После заседания Всемирного Совета вы сожалели о том, что не удалось должным образом озвучить позицию Ferrari. Впереди апелляционный суд, вы планируете представить аргументы, которые изменят вердикт? Жан Тодт: Мы не были удовлетворены решением Совета и официально выразили свою точку зрения. Важно то, что они признаны виновными, именно поэтому итальянская федерация попросила президента FIA вмешаться в ситуацию. Президент это предложение поддержал. Мы представим свои аргументы, решение примет суд, а мы согласимся, каким бы оно ни было.
Вопрос: Ходят слухи, что в Ferrari интересуются Льюисом Хэмилтоном и готовы выложить $35 миллионов? Жан Тодт: Это лишь слухи.
Вопрос: Результатом вы не удовлетворены, но на последнем отрезке, с резиной SuperSoft, Кими не уступал Льюису в скорости, а может и был быстрее. Это дает повод для оптимизма перед Бразилией, где вы будете использовать те же составы? Жан Тодт: Нет. Наша главная задача - гонка в Турции, после Турции будет Монца, Спа, Шанхай, Япония, а потом уже Бразилия. До Сан-Пауло еще многое случится.
Вопрос: Все эти трассы больше подходят Ferrari, чем венгерская? Жан Тодт: Мы надеемся на это, но уверенным быть нельзя.