Меню

Наш опрос

Какая команда не принадлежащая автопроизводителям, наберет больше очков?
Всего ответов: 199

Мини-галерея

Главная » 2007 » Август » 6 » Гамильтон объявил Алонсо войну
Гамильтон объявил Алонсо войну
22:02
Война звезд закончилась ультиматумом Алонсо - примерно так отображают британские СМИ события Гран-при Венгрии. После того, как Алонсо и Деннис фактически были уличены Стюардами во лжи (более дипломатичная формулировка: “объяснения не приняты”), а испанец отодвинут на шестое место, военные действия между лагерями Гамильтона и Алонсо развернулись в полную силу.

Однако парадокс данной ситуации заключается в том, что команда в Будапеште безоговорочно поддержала Алонсо (на главном фото вместе со своим уже известным физиотерапевтом) - Деннис даже был вовлечен в весьма нецензурную перепалку с Гамильтоном. Недовольство Алонсо в настоящий момент лишь частично направлено на команду. Испанец по-прежнему считает, что двукратный чемпион мира заслуживает определенных преференций на фоне молодого новичка, но именно поведение Гамильтона в Будапеште вызывает у Фернандо особое раздражение. Более того, действия молодой звезды McLaren вызвали явное неодобрение коллектива - и это еще до того как на Рона Денниса обрушился поток площадной брани.

Кто бы ни придумал финт с задержкой пит-стопа, ясно одно - команда совершила монументальную ошибку, которую нельзя ничем оправдать. Если бы не махинации на пит-лейн, McLaren смогла бы вне всякого сомнения завоевать дубль в Будапеште и оторваться от Ferrari не на 19 очков, а на все 39.

Однако поведение Гамильтона пошло вразрез мнению команды еще в самом начале третьего сегмента квалификации. Алонсо должен был обогнать англичанина после выхода с пит-лейн и проехать на один круг больше в фазе сжигания топлива. Этот круг мог иметь большое значение. Как известно, FIA компенсирует пилотам топливо, которое они потратили в финальной части квалификационного отбора и Алонсо должен был пройти дистанцию как можно медленнее - чтобы сжечь меньше горючего. В такой ситуации Стюарды разрешат залить больше топлива, чем было потрачено на самом деле, поскольку горючее возмещается не по факту выработки, а по стандартной формуле для круга (2,14 кг для Хунгароринга).

Таким образом, Алонсо смог бы оставаться более “легким” на квалификации, но без ущерба для гоночной стратегии. При этом в третьем сегменте квалификации действует правило 110%, согласно которому время каждого круга не должно превышать 110% самого быстрого круга. В случае перебора “медленное” время удаляется и пилоту заправляют меньше топлива. Как видно, расчет McLaren был ювелирно точным - но поведение Гамильтона испортило все.

Англичанин не пропустил вперед Алонсо, а тот не мог ехать медленно не только из-за правила 110%, но и по той причине, что на него сзади наседал Кими Райкконен. Крис Дайер, инженер Райкконена, прекрасно “читал” ситуацию, в которой оказался испанец, и финн активно извлекал свою выгоду, реально атакуя Алонсо и не позволяя ему эффективно сжигать топливо.

Испанец был вправе чувствовать себя обманутыми, поскольку в Сильверстоуне аналогичные стратегические маневры, связанные с сжиганием топлива, проводились в пользу Гамильтона. И тогда Алонсо пришлось посторониться, а Гамильтон выиграл сенсационный “поул” на глазах соотечественников.

В итоге получилось, что Льюис Гамильтон как-то очень быстро превратился из скромного и тихого новичка чемпионата в расчетливого интригана и полноправного члена Клуба пираний. После случившегося в Будапеште, можно предположить, что если к концу года пилотов будет разделять два очка, решающая гонка может закончится в стиле Сенны и Проста - столкновением и скандалом невероятной мощности.

Разумеется, такая ситуация Алонсо не нравится. Поэтому, вовсе неудивительно, что некие закулисные спекуляции на тему того, останется ли Фернандо Алонсо в McLaren до конца 2009 года после квалификации Гран-при Венгрии приобрели характер вполне громких разговоров. Флавио Бриаторе и Марио Тайссен безо всякой видимой причины задерживают объявление состава пилотов своих команд на 2008 год, хотя в случае с Renault это должно было сделано до 31 июля. Вывод был сделан мгновенный: Renault и BMW-Sauber ждут освобождения Алонсо.

Сам испанец подлил масла в огонь, заявив после Гран-при Венгрии, что он, цитата, “не знает”, будет ли выполнены условия его контракта до конца. Рон Деннис пока не хочет слышать о подобной перспективе (“У нас контракты на несколько лет с обоими пилотами”), однако было бы бессмысленно держать в команде гонщика, который не хочет работать в McLaren.

formulamag.com


Просмотров: 925 | Добавил: lelik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

F1-league

Последнии темы

Читаемые темы

Статистика

Rambler's Top100