Общаясь с журналистами после Гран-при Турции, Жан Тодт неожиданно заявил, что не собирается уходить из команды в ближайшей перспективе. Это означает, что будущее Росса Брауна пока не определено.
Каковы ваши впечатления от сегодняшней гонки?
Вне всякого сомнения, гонка доставила удовольствие и принесла дивиденды. Мы знали, что в нашем распоряжении конкурентоспособные автомобили. Мы осознавали, что в гонке болиды будут быстрее, чем в квалификации, как и в начале сезона. Было принято решение стартовать на более мягких покрышках, которые на протяжение гонки были, наверное, не самими конкурентоспособными. Но старту они очень помогли.
Фелипе стартовал здорово, как и Кими. В дебюте гонке мы заняли первую и вторую позицию. Гонщики были вынуждены атаковать всю гонку, но заезд прошел идеально. Очень часто, когда вы двигаетесь первым и вторым так и случается - и так вышло и сегодня.
Осталось всего пять гонок. Каковы шансы на чемпионский титул?
Борьба все еще продолжается. Будет сложно, но как и обычно. Как я все время говорил, мы приложим все усилия до самого конца.
Оба пилота двух команд борются за чемпионский титул. Оценивая перспективу следующих гонок, не думали ли вы о том, чтобы использовать командную иерархию для гонщиков в той ситуации, когда перед финальными гонками один из них окажется чуть выше? Есть ли в наличии план безопасного обеспечения титула чемпиона мира?
Нет. Подобная тактика будет неприемлемой для таких пилотов, как Фелипе и Кими, которые так хорошо поработали - после 12 Гран-при между ними разница всего в 1 очко. Большинство их проблем связаны с нашими недочетами.
Хотя они допустили несколько ошибок, но это - нормально. Все мы люди. В настоящий момент у нас нет плана или стратегии (командной тактики) для гонщиков.
Такое ощущение, что автомобиль Ferrari гораздо увереннее себя чувствует себя на трассах с длинными поворотами, но не на треках с шиканами - как Монца. Это правда?
Не думаю, что мы можем утверждать так категорично. Скорее всего, наше слабое место - квалификация, как я и говорил ранее. Кроме этого, автомобиль - очень конкурентоспособен. Мы дорабатывали болид с момента начала сезона и мы продолжим развитие до конца года, чтобы оптимизировать его.
Фелипе Масса выиграл в Турции в прошлом году и теперь у него пять побед. Как вы оцениваете рост его результатов?
Как я говорил ранее, оба гонщика работают очень хорошо. В команде присутствует гармония, оба хотят выиграть и шанс для этого существует. Как и Кими, Фелипе - невероятен.
Не кажется ли вам, что технический регламент нуждается в переменах из-за того, что поул-позиция очень сильно влияет на финальный результат гонки?
Поэтому очень важно и сложно завоевать поул-позицию. Трудно сломать эту тенденцию. Мы осознаем, что самый лучший вариант - стартовать с поула. Уровень конкуренции очень велик, но все должно быть идеально, если есть необходимость достижения результата. Я не знаю, что можно предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию.
Не кажется ли вам, что для победы в чемпионате вам необходимо больше неудач McLaren, подобной той, которая произошла с Льюисом?
Льюис провел прекрасную гонку. После того, что произошло - ему очень повезло довести Гран-при до финиша. Если вы посмотрите на его результаты в этом сезоне, становится понятно - он работает прекрасно. Ему, конечно, повезло сегодня. Но такое может случиться и с нами. Это - часть гонок.
Можете ли вы сообщить нам некоторую техническую информацию по поводу предстоящей тестовой сессии в Монце?
Да, мы собираемся провести тесты в Монце на следующей неделе. Мы осознаем, что Монца - совершенно специфический трек с особыми запросами. У нас будет специальный пакет обновлений для гонки.
Фернандо Алонсо заявил, что команда Ferrari более сильна в гонке, благодаря стартовой системе и квалификациям. Вы согласны?
Я могу только поблагодарить Фернандо за высокое мнение о Ferrari.
В прошлом году, когда Шумахер и Браун покинули команду, вы утверждали, что вам необходимо остаться, чтобы обеспечить преемственность и непрерывность процессов. Не могли бы вы рассказать, что будет делать Росс в следующем году и каковы ваши планы?
Я не готов уйти в отставку. Я по-прежнему чувствую себя мотивированным, перед каждой гонкой у меня - особое ощущение. Я по-прежнему рад нашим успехам и недоволен нашими неудачами.
Я надеюсь, что останусь еще на несколько лет. У нас с Берни разница в 15 лет, а он по-прежнему чувствует мотивацию. Я не думаю о необходимости прекратить работу.
Что касается Росса - мы провели некоторые переговоры и дополнительные консультации. В настоящий момент, обязательств у сторон нет никаких. Мы все еще обсуждаем его опции, и наши возможности. Вероятно, мы найдем общую точку соприкосновения. Но мы хотим остаться друзьями, будем уважать друг друга. Он невероятно эффективно работал в Ferrari и Скудерия дала ему очень многие. Так что, наше партнерство принесло дивиденды и ему, и нам.
Международный апелляционный суд собирается на заседание в четверг после Гран-при Италии. Отвлекает ли эта перспектива команду или вас? Вы готовите новые доказательства вины? Предпринимаете ли вы значительные усилия для этого и в состоянии ли вы изолировать этот процесс от борьбы в чемпионате?
Это абсолютно разные процессы. Мы предпринимаем все, что в наших силах. Гонка сегодня была очень важной, подготовка к ней - невероятно ответственной, как и процесс подготовки к последующим 5 Гран-при. Слушания 13 сентября также будут очень важны.
Мы хотим, чтобы все услышали правду. И она будет услышана. Это важно для меня, Ferrari и всего спорта. Все услышат правду.