В прошлом году Гран-при Италии был первым после дебютной победы Фелипе Массы на этапе в Турции. Прошел год. Гран-при Турции вновь завершился победой Массы, и на этап в Италию бразилец прибывает в качестве действующего победителя Гран-при, только сейчас в активе у Фелипе не одна, а четыре виктории.
Во время тестовой сессии в Монце пилоты McLaren выглядели очень сильно, но Фелипе Масса считает, что на родной земле Ferrari по силам одолеть британскую “конюшню”.
Как прошли четырехдневные тесты в Монце?
Четырехдневные? Не совсем верно, ведь во второй день шел дождь! Однако пятница стала очень продуктивным днем для меня- я поработал с резиной и аэродинамикой, и наши достижения были лучше, чем в четверг.
Как вы оцениваете вашу скорость относительно скорости McLaren, чьи гонщики лидировали по ходу тестов в Монце?
Они сильны на этой трассе, но мы тоже добились прогресса и будем конкурентоспособны.
Что вы чувствуете, когда приезжаете в Монцу в ранге лидера Ferrari?
С одной стороны, мне тяжело. В этом сезоне чемпионат невероятно плотный: за титул сражаются четверо гонщиков, поэтому нужно стараться быть лучшим из этой четверки и оставаться конкурентоспособным до конца чемпионата.
Победа в Турции помогла вам?
Хороший результат всегда очень важен не только для команды, но и для меня- я сделал все, что мог, и выложился на максимум.
На тестах вы испытывали новую систему сигнализации в боксах. Расскажите нам о ней.
Мы проверяли новую систему сигнализации на пит-стопе. Команда не уверена, что она будет использоваться в будущем.
Расскажите нам, чего удалось добиться на тестах?
Машина стала очень стабильной. Я испытал несколько аэродинамических решений, но сейчас до конца не ясно, где мы находимся по отношению к McLaren. Пока непонятно, с каким уровнем топлива они проходили свои быстрые круги, и это мы узнаем только на следующей неделе. Свои лучшие времена пилоты McLaren показывали в конце длинных серий кругов, я проехал свой лучший круг раньше. Из этого можно сделать вывод, что моя машина была тяжелее. На следующей неделе мы узнаем реальную расстановку сил.
Как выглядит резина Bridgestone в Монце? Как работают тормоза?
Резина и тормоза хороши и стабильны. На следующей неделе мы решим, какой компаунд будем использовать. С тормозами проблем не возникало.
Что вы думаете об изменениях зоны безопасности во второй шикане?
Это шаг в верном направлении. Я дважды вылетал в этом месте, но смог вернуться на трассу. Если во второй шикане возникают проблемы, то пилот теряет меньше времени, чем раньше.
В чемпионате невероятно острая борьба. В этом году перед этапом в Монце вы будете больше нервничать, чем год назад?
Конечно, в этом году давление выше, хотя год назад я боролся за победу команды в Кубке конструкторов. Сейчас я сражаюсь за титулы в Личном и командном зачетах, поэтому давление на меня намного большее. Но это не имеет значения- я могу побеждать и под давлением, и без него. Моя задача- добиться максимума, а давление есть всегда.