Стюарды Гран-при Италии обстоятельно объяснили всю подоплеку истории с коробкой передач McLaren.
“Получив от Директора гонки отчет, касающийся использования Vodafone McLaren Mercеdes на Гран-при Венгрии того, что команда называет “облегченной коробкой передач”, Стюарды сегодня потребовали присутствия на разбирательстве Пэдди Лоува (руководителя инженерного отдела), Дэвида Райана (тим-менеджера) и других сотрудников, которые были бы необходимы для объяснения ситуации.
Полученные факты свидетельствуют, что в конце дня 2 августа Пэдди Лоув передал Директору гонки список изменений, которые были внесены в конструкцию автомобиля. Один из пунктов был обозначен, как “облегченная коробка передач”.
Список был перенаправлен техническому делегату FIA для оценки, но встреча между заинтересованными сторонами не состоялась вплоть до 4-го августа, в рамках отрезка времени, который непосредственно предшествовал квалификации.
Список изменений в обеих машинах был продемонстрирован Техническому делегату, который поставил подпись на документе, обозначая, что данные были доведены до его сведения. Его действия не означали, что изменения одобрены. Команда McLaren признает данный факт.
Технический делегат уточнил, подлежит ли коробка передач краш-тесту после внесенных изменений. Ему ответили, что модификации относятся исключительно к коробке передач и не являются значительными. Технический делегат распорядился предоставить ему подробности внесенных изменений до начала следующей гонки.
Оба автомобиля команды приняли участие в квалификации и гонке с облегченными коробками передач.
Когда вечером в пятницу 17 августа поступила дополнительная информация об испытаниях, которые проводила McLaren на облегченных коробках передач, FIA затребовала данные о различиях между старой конструкцией КПП и новым вариантом.
Информация была получена вечером 21 августа. С точки зрения FIA, изменения, которые были внесены в конструкцию КПП были значительны. Вместе с задней зоной энергопоглощения коробка передач подлежала обязательному краш-тесту.
Пункт 16.1.2 Технического регламента Ф1 гласит, что “любые значительные изменения, примененные к конструкции, которая подлежит краш-тесту, должны сопровождаться дополнительными краш-тестами”.
FIA потребовала от McLaren провести краш-тест в соответствии с пунктом 16.1.1, в присутствии Технического делегата. Из-за невозможности провести эту процедуру в срок, McLaren использовала первоначальную (не облегченную) конструкцию КПП для Гран-при Турции. Соответствующие тесты были проведены с удовлетворительными результатами 30 августа.
По мнению McLaren, изменения, которые были внесены в первоначальный вариант КПП, приведшие к созданию “облегченного” агрегата, являлись незначительными с точки зрения пункта 16.1.2 и не требовали повторного тестирования компонента.
Уверенность команды базировалось на данных компьютерного моделирования а также на мнении о том, что первоначальная конструкция КПП могла противостоять гораздо более серьезными требованиям при проведении краш-тестов.
С точки зрения FIA, показатели, свидетельствующие об уменьшении веса коробки передач были значительны. Вместе с тем, Федерация признает, что снижение веса не обязательно должно отразиться на уменьшении прочности коробки. В результате, изменения были расценены как значительные и требующие краш-теста до начала использования.
Несмотря на то, что термин “значительные”, который используется в пункте 16.1.2 субъективен и может быть интерпретирован (это продемонстрировала полярность взглядов FIA и McLaren), без сомнения, задержав передачу данных FIA (это могло произойти в момент завершения работ по модификации КПП в рамках недели, которая начиналась 16 июля), McLaren лишила FIA возможности предварительной оценки модификаций и вынесения постановления об обязательном краш-тесте.
Если бы эта информация была предоставлена вовремя, соответствующие тесты могли бы быть проведены с удовлетворительными результатами до Гран-при Венгрии и их использование не было бы подвержено критике.
Вне всякого сомнения, требование о предоставлении информации, которое может привести к постановлению о проведении краш-теста является важной частью стремления FIA обеспечивать постоянную безопасность участников. Стюарды считают, что в подобных обстоятельствах необходимо раскрыть подробности и соответствующим образом запретить McLaren полагаться на результаты собственного компьютерного моделирования, игнорируя требование FIA о получении результатов реальных краш-тестов до использования агрегата.
С команды McLaren взыскивается $50 тыс. (в соответствии со статьей 155 Международного спортивного кодекса).
С точки зрения Стюардов, тот факт, что компоненты успешно прошли краш-тест свидетельствует, что автомобили соответствовали техническим требованиям, когда они выступали в Венгрии. Данное решение не должно расцениваться как одобрение проведения краш-тестов задним числом и использования непроверенных компонентов. Однако при данных обстоятельствах, дальнейшие санкции применены не будут”.