Только что Международная автомобильная федерация (FIA) опубликовала список улик против команды McLaren, высокая степень тяжести которых привела к тому, что у Всемирного совета не осталось другого выхода, как жестоко наказать команду Рона Денниса. Отчет FIA представляет собой документ на 14 страницах, опубликованный во время второй пятничной сессии Гран-при Бельгии. Как и ожидалось, основным доказательством вины McLaren стала электронная переписка между тест-пилотом британской “конюшни” Педро де ла Росой, чемпионом мира 2005-2006 годов Фернандо Алонсо и sms-переписка Майка Кофлэна, бывшего сотрудника McLaren, и Найджела Степни. FIA опубликовала выдержки из электронной переписки между де ла Росой и Алонсо, в которой испанцы обсуждали информацию, поступившую от Кофлэна. 21 марта де ла Роса написал письмо Кофлэну: “Привет, Майк, ты знаешь что-нибудь о развесовке Красных болидов? Мне важно знать эту информацию, потому что я хочу опробовать ее на симуляторе. Спасибо за совет, Педро. P.S. Я буду работать с симулятором завтра”. Кофлэн ответил на просьбу письмом, в котором в деталях предоставил запрашиваемую информацию, хотя, его информация действительно не использовалась. 25 марта де ла Роса отправил информацию о развесовке обоих болидов Ferrari во время Гран-при Австралии Фернандо Алонсо с точностью цифр в два знака после запятой. Алонсо ответил: “Распределение веса на болиде Ferrari стало для меня сюрпризом. Я не знаю, надежна ли эта информация на 100%, но ей следуюет уделить внимание”. Де ла Роса ответил: “Вся информация о Ferrari предоставлена надежными источниками. Мы получаем ее от Найджела Степни, бывшего главного механика команды- не знаю, какую должность он сейчас занимает. Он сказал, что в Австралии Кими будет останавливаться на 18 круге. У него очень хорошие дружеские отношения с Кофлэном, главным инженером нашей команды, он рассказал ему все это”. Из переписки становится понятно, что де ла Роса обсуждал гибкое крыло Ferrari, аэродинамический баланс, работу покрышек и системы тормозов, а также стретегию остановок в боксах команды. “Всего мы обнаружили 288 СМС сообщений и 35 телефонных разговоров между Кофлэном и Степни в промежутке с 11 марта по 3 июля 2007 года,”- говорится в заявлении Всемирного совета. Всемирный совет постановил: - Кофлэн владел гораздо большим объемом информации, чем предполагалось ранее, и получал ее на систематической основе в течение нескольких месяцев.
- Информация распространялась как минимум нескольким лицам внутри команды McLaren
- Распространяемая внутри команды информация состояла не только из важной технологической, но и касалась спортивной стратегии Ferrari.
- Педро де ла Роса, в соответствии со своими функциями тест-пилота McLaren, запрашивал и получал секретную информацию Ferrari из известного ему источника и знал что происхождение ее незаконно, а затем использовал ее при работе на симуляторе.
- Секретная информация по запросу предоставлялась и Фернандо Алонсо
- Установлено явное намерение персонала McLaren использовать конфиденциальную информацию в своих целях. Если она не использовалась фактически, то это было только потому, что на то были технические причины- она не подходила болиду и структуре команды.
- Роль Кофлэна в пределах команды McLaren ставило его в выгодную позицию- владение секретной информацией Ferrari давало преимущество в его работе в команде.
formulamag.com
|