Меню

Наш опрос

Кто станет чемпионом в 2009-м?
Всего ответов: 329

Мини-галерея

Главная » 2007 » Сентябрь » 16 » Над пропастью во лжи
Над пропастью во лжи
23:53
Еще позавчера многие наблюдатели Формулы-1 неприкрыто поддерживали команду McLaren (Ferrari, отчего-то, любят далеко не все), выражали сочувствие и вообще, намекали на некую предвзятость Макса Мосли. Конечно, в политике не бывает черного и белого – но в ситуации с McLaren многие предположили, что атака Федерации на «Серебряные стрелы» действительно выглядит жестковато.

Вчера вечером, после публикации 14-ти страниц, которые потрясли мир, глубина конфликта открылась всем - даже те, кто вчера били себя в грудь и кричали едва ли не лозунги в поддержку McLaren, призадумались. Элегантная версия английского языка, которой традиционно придерживается Рон Деннис для собственных оправданий, бездонные и кристально честные глаза Мартина Уитмарша - все эти образы разбиваются о фразу из письма Педро де ла Росы, “Вся информация от Ferrari очень надежна, она пришла от Найджела Степни”. Короткое обоснование вердикта Совета уже произвело эффект нейтронной бомбы, уничтожив в пределах видимости веру даже не в Рона Денниса, а в то, что в Формуле-1 все еще действуют спортивные принципы. А ведь ожидается, что многостраничное досье (письмо Макса Мосли как раз оттуда), тоже будет опубликовано, и кто знает - какие откровения будут содержаться там?

FIA не собирается признавать, что наказание команды McLaren достаточно суровое. “Это очень скромный штраф, на самом деле. Им очень повезло, что мы не сказали: вы запачкали грязью чемпионат 2007 года, и скорее всего, сделали тоже самое с 2008-м, поскольку мы даже не знаем, какую информацию вы использовали для болидов 2007-го и 2008-го годов. Так что, не отдохнуть ли вам до сезона’09 и если вы все еще останетесь командой - мы узнаем, что теперь все по-честному”, - в устах искусного политика Макса Мосли эта фраза звучит очень зловеще. Конечно, Берни Эклстоун прозрачно намекнул, что это едва ли не он спас McLaren от вероятного уничтожения - а дисквалификация на два сезона им бы и стала, но в целом, не обсуждая правомерности наказания, с Максом можно согласится - $100 млн., или даже $150 млн. c учетом недовольных спонсоров - для Денниса не деньги. Команда освоила строительство пресловутого Парагона, который потянул на $600 млн. и в настоящий момент работает без долгов. Любое банковское учреждение с радостью ссудит миллионы предприятию с такими завидными операционными показателями.

Но, вместе с тем, команда McLaren наказана, и наказана очень серьезно. Пресловутый репутационный ущерб оказался настолько велик, что Рону Деннису превратить имидж команды в привычно стерильный не удастся еще долго. Смена руководства - а преемником давно назначен Мартин Уитмарш - делу не поможет, так как Уитмарш также играл в этом деле значительную роль. Обвиняя Денниса в неискренности, Макс Мосли очень умело акцентирует внимание зрителей на тот факт, что все слова и действия команды в сезоне 2007 года могли оказаться ложью. Рон Деннис мог лгать о том, что не знал - использовались ли конфиденциальные данные Ferrari в работе McLaren. Как оказалось, использовались. Причем, судя по всему, не только пилотами. Педро де ла Роса стойко взял вину на себя, не моргнув глазом заявив, что именно он, среди прочего, принимал решение об отмене процедуры гоночной симуляции и лично обсуждал довольно глобальные технические вопросы с инженером Bridgestone - но Совет нашел основания ему не поверить. Рон Деннис мог лгать о том, что в команде поддерживается нормальная гоночная обстановка, когда как Алонсо еще перед Гран-при Венгрии, судя по данным FIA, банально шантажировал своего руководителя, требуя статуса примадонны и сотрясая компроматом. Рон Деннис, наконец, мог лгать в тот момент, когда со слезами на глазах защищал свою команду на Гран-при Великобритании.

“Все, что говорит FIA в этом документе - правда. Содержание его правдиво. Это на самом деле произошло. Существует лишь одна вещь, которая меня смущает - штраф, диспропорциональный реальности ситуации”, - заявил Рон Деннис сегодня, комментируя свое фактическое нежелание подавать апелляцию. Протестовать тут, по большому счету, нечего - де ла Роса и Алонсо в зоне действия амнистии Мосли признали свою вину и этого достаточно, даже если предположить, что все основные топ-менеджеры McLaren пребывали в блаженном неведении.

Но Рон Деннис обязательно должен подать апелляцию - апелляцию общественному мнению. И лучше бы ему придумать более красноречивое оправдание, чем фразу:”В момент первого слушания, когда мне задали вопрос, знал ли я нечто большее, правда заключалась в том, что я на самом деле ничего не знал”. Собственно говоря, утешить Рона Денниса может только один факт: в его лиге в 1984-м играл Кен Тиррелл, в 1994-м Флавио Бриаторе, а в 2005-м Ник Фрай. Даже Toyota не гнушалась использовать чужое программное обеспечение, хотя этот факт не стал предметом разбирательств FIA (“Никто не подавал протест”, - просто объяснил Мосли). Похоже, в Формуле-1, современной и винтажной, подобное поведение - норма вещей.

Едва ли это удивляет.

formulamag.com

Просмотров: 718 | Добавил: lelik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

F1-league

Последнии темы

Читаемые темы

Статистика

Rambler's Top100