Интересные факты всплыли по поверхность. Оказывается, во время Гран При Венгрии Рон Деннис и Макс Мосли общались по телефону и предметом разговора были некоторые доказательства причастности McLaren к секретной информации Ferrari. Макс Мосли рассказал прессе, что Рон Деннис сообщил ему о неприятном разговоре с Фернандо Алонсо, в котором испанец требовал от команды статуса «первого пилота», иначе грозился передать в Федерацию некие улики, доказывающие виновность McLaren в деле «Степни-Кофлена».
Президент FIA поведал, что разговор был такого содержания:
«Утром перед венгерским Гран При Рон позвонил мне и сказал: «Ко мне только что в моторхоум заходил Алонсо, и он сказал, что у него есть информация, которую он грозит передать в Федерацию».
Я сказал: «И что ты сделал, Рон?»
Рон ответил: «Я сказал ему давай, иди и сделай это».
Я сказал: «Рон, ты поступил верно».
А он ответил: «Но никакой информации не существует».
Я спросил: «Так это пустая угроза?»
И он ответил: «Да, определённо. Нет никакой информации. Могу заверить тебя Макс, что если бы что-то такое было, я бы тебе сообщил».
Как мы теперь знаем, информация существовала. Но знал ли об этом Рон? Мосли обвинил Денниса во лжи перед Советом, первое заседание которого по делу «Степни-Кофлена» было незадолго до ГП Венгрии. Но Рон Деннис сослался на то, что в тот момент он не знал, существует ли на самом деле такая информация. И это действительно может быть правдой, ведь все электронные письма, которые были в итоге переданы FIA, были собраны именно Фернандо Алонсо.
Так что же это было? Неужели Фернандо с самого начала своей карьеры в команде собирал на нее компромат? Ну, во-первых, не с самого начала, а лишь тогда, когда учуял противозаконность действий команды. А во-вторых, похоже на то, что он искал пути давления на Рона, и таки нашел их.
Макс Мосли в свою очередь назвал Фернандо едва ли не героем, сказав, что испанец единственный человек в McLaren, который все сделал правильно. И если кто-либо в команде посмеет что-либо сделать против гонщика, то будут иметь дело с Федерацией: «Если они (McLaren) причинят Алонсо какой-либо вред, то будут отвечать перед нами в Париже, и мы сделаем то, что посчитаем необходимым. Фернандо – единственный человек в команде, который все сделал правильно. Если бы не электронная переписка Алонсо, мы бы не узнали правду».
По сути, Алонсо подставил команду на сумму в $100 млн. И это не мало. Но почему президент FIA обратил на это внимание? Неужели Алонсо уже угрожали и ему известны такие факты?
Вряд ли. Но Мосли слишком давно в этом бизнесе и слишком долго знает Рона Денниса, чтобы предвидеть, что вполне возможен сценарий, по которому босс McLaren попытается избавиться он Фернандо, да так, чтобы он не достался никому – т.е. провел следующий сезон вне Формулы 1.
Как вы думаете, что это будет означать для испанских болельщиков, у которых со следующего сезона будет два Гран При – в Барселоне и Валенсии? Это понимает и Макс Мосли. Чемпиона терять нельзя. И если Фернандо, стиснув зубы, решит остаться в потенциально чемпионском болиде McLaren (а у него трехлетний контракт с командой), то Макс Мосли позаботится о том, чтобы все условия договора между пилотом и командой были соблюдены…
Что интересно, что в прошлом году Фернандо Алонсо беспощадно критиковал FIA за решение стюардов ГП Италии о наказании испанца за помеху Фелипе Массе во время квалификации. Мосли не злопамятен? Это не имеет значение. Рынок диктует условия.