Вчера в Бельгии Кими Райкконен одержал третью победу подряд в Арденнах. В 2005 и 2006 годах Кими также первенствовал в Спа, однако тогда финн выступал за рулем McLaren-Mercedes.
В этом году, управляя болидом Ferrari, в квалификации и гонке Райкконен оставил позади себя второго пилота итальянской команды Фелипе Массу. Победа позволила сократить отставание от Льюиса Гамильтона в Личном зачете до 13 очков за три этапа до окончания чемпионата.
Кими, вы стартовали с поула и провели идеальную гонку. Перед стартом вы немного беспокоились о состоянии вашей шеи (травмированной в аварии в субботу утром перед Гран-при Италии - примечание редактора) и о вибрации в задней части болида после квалификации. Однако в гонке, судя по всему, у вас не было проблем.
Да, по ходу гонки не возникало проблем. Сложности доставляли обгоны круговых, потому что, приближаясь к болидам соперников, ты теряешь много прижимной силы. Но эти трудности были у всех. Помимо этого, машина работала как часы и все прошло замечательно.
Что скажете о шее и вибрации?
Мы не нашли проблем, возможно, мне показалось. С шеей все хорошо, конечно, я не чувствую себя полностью здоровым, но к следующей гонке все придет в норму, поэтому я не беспокоюсь. Результат гонки стал максимально возможным для команды, и я очень доволен.
Неделю назад Ferrari не могла бороться с McLaren в Монце, а сегодня в доминирующем стиле победила в Арденнах.
Мы знали, что в Бельгии будем намного сильнее, чем в Монце. Мы знаем причины, по которым не могли конкурировать с McLaren на автодромах в Монако, Монце и Монреале. К следующему году команда постарается решить все проблемы, и, надеюсь, мы будем очень сильны и на этих трассах. Мы серьезно поработаем над аэродинамикой болида, поэтому такие типы трасс на будут для нас проблемой.
Следующая гонка пройдет в Японии- все команды начнут подготовку с чистого листа.
Я даже не знаю, как выглядит этот автодром, поэтому ничего не могу сказать об этом месте. Думаю, оставшиеся три гонки пройдут в таком же ручье, борьба с McLaren будет плотной. Конечно, в квалификациях нам приходится тяжело, однако в гонках мы сильнее, поэтому над квалификацией нужно поработать. Мы можем конкурировать с соперниками или, по крайней мере, выступать лучше, поэтому сейчас нужно продолжить работу и постараться выиграть еще несколько гонок.
Ситуация в Личном зачете не оставляет вам другой альтернативы, кроме как побеждать, рассчитывая на проблемы у Льюиса Гамильтона и Фернандо Алонсо.
Да, но как я сказал ранее, мы не собираемся сдаваться и продолжим борьбу за титул. Мы вновь сократили отставание после того, как потеряли очки в Моце. Иногда неприятности случаются у Вас, иногда с ними сталкиваются ваши соперники. Мы продолжим атаковать и посмотрим, где окажемся в конце чемпионата. Если мы выиграем, будет потрясающе, но мы не сдаемся.
Что значит для Вас победить в Спа три раза подряд?
Конечно, мне очень приятно. Спа- мой любимый трек. Возможно, это и есть причина, почему я побеждаю на этой трассе.
Фелипе Масса финишировал вторым и отобрал очки у пары пилотов McLaren…
Да, но, к сожалению, нужно пройти еще долгий путь перед тем, как стать чемпионом. Мы продолжим атаковать и надеемся догнать пару гонщиков McLaren в ближайших гонках.
Как работала машина на мягких покрышках? Фелипе сказал, что болид шел на них очень хорошо.
Да, и это стало большим сюрпризом. Я полагал, что после одного-двух кругов покрышки начнут изнашиваться, однако мои предположения не оправдались. Оба компаунда работали очень хорошо.
Как велико было ваше желание установить лучший круг в гонке?
Я не хотел сильно рисковать. Машина была хороша для этого, но за лучший круг очков не начисляют. Иногда ты получаешь удовольствие, но сегодня у меня не было большого стремления.
Кими, после финиша вы “прокрутили кренделей” перед въездом на пит-лейн…
Я потерял машину. Нет, мне всегда хотелось так отпраздновать победу, но чуть-чуть легче… Это была вторая гонка для мотора Ferrari, поэтому мне не нужно было его жалеть.
Вы уже сказали, что дорога к титулу очень длинная. Победа в Бельгии добавила вам мотивации?
Думаю да. Победа помогла мне в чемпионате и, конечно, куда более приятно побеждать, чем финишировать третьим, четвертым, пятым или вторым. Я хотел победить и оживить свои шансы на завоевание титула. Победа очень многое значит для меня.