Участие Японии в гонках Формулы-1 началось в середине шестидесятых, когда в чемпионате с переменным успехом выступала команда Honda.
Первый Гран-при этой страный прошел на автодроме Фудзи в 1976 году, где Джеймс Хант выиграл титул после схода Ники Лауды. Через год Хант одержал на Фудзи и свою последнюю победу, омраченную гибелью двух маршалов, которых сбил Жиль Вильнев после столкновения с одним из соперников. После этого несчастного случая этап в Японии не проводился до 1987 года, когда Формула-1 приехала на принадлежащий компании Honda автодром Сузука. Трасса понравилась гонщикам и оставалась в календаре до 2006 года.
В этом сезоне Большой цирк вновь возвращается на автодром Фудзи, где пройдет 15-й этап чемпионата мира Формулы-1 2007 года. Перед началом уик-энда Honda Racing F1 посетит ежегодный “Tokyo Motorsports Festival” в Одаибе, где Дженсон Баттон и Джеймс Росситер проедут по улицам города на автомобиле RA107 перед тысячами японских болельщиков.
Дженсон Баттон: “Японский Гран-при всегда был особенным в календаре чемпионата для команды Honda. В последние годы на автодроме Сузука всегда царила непередаваемая атмосфера, здесь всегда собиралось огромное количество болельщиков, поддержка трибун для меня, пилота Honda, казалась невероятной. В этом году Гран-при пройдет на обновленной трассе Фудзи. Характеристики трассы нам пока что неизвестны, поэтому уже в четверг мы с инженерами начнем подготовку к уик-энду, совершим прогулку по автодрому, а в пятницу утром приступим к работе на свободных заездах. Модернизация автодрома - дело рук Германа Тильке. Он спроектировал потрясающий автодром в Турции, и нам очень интересно посмотреть на его идеи, в очередной раз воплощенные в реальность. Длина прямой старт/финиш составляет 1,5 км, и это должно позволить нам проводить обгоны. Да, я признаю, сезон для Honda складывается не лучшим образом, однако мы по-прежнему мотивированы и собираемся выжать максимум из болида RA107 в предстоящих Гран-При. Конечно, я и Рубенс (Баррикелло) сделаем все, чтобы порадовать тысячи поклонников Honda. В понедельник я второй год подряд приму участие в “Tokyo Motorsports Festival”. В прошлом году я здорово провел время, пилотируя болид Формулы-1 по улицам в центре Токио”.
Рубенс Баррикелло: “Я с нетерпением ожидаю возможности провести вторую гонку за рулем Honda на домашнем для команды Гран-при. Этап в Японии всегда был одним из любимых для меня, а автодром Сузука оставил немало приятных воспоминаний- в 2003 году я выиграл квалификацию и гонку, тем самым помог Михаэлю Шумахеру завоевать чемпионский титул. В этом сезоне Формула-1 впервые с 1977 года возвращается на автодром Фудзи. Последний раз я гонялся по этой трассе в 1991 году, когда выступал в Формуле-1. Однако с того времени трассу серьезно модернизировали. В этом году возможности нашего болида не совпадают с амбициями команды, но работа на заводе не останавливается ни на минуту, и сотрудники пытаются исправить ситуацию”.
Шухей Накамото (Главный технический директор): “За три дня, проведенных в Испании на тестах в Хересе, мы определились с настройками и аэродинамическим пакетом, которые будем использовать в Японии. Мне бы очень хотелось, чтобы Honda порадовала своих болельщиков хорошим выступлением на домашнем автодроме”.