Флавио Бриаторе проинформировал журналистов Auto Motor und Sport о последних событиях, связанных с командой Renault: о болиде 2008 года, о шпионском скандале и о попытках заполучить Алонсо.
О титуле в 2008-м
Я не понимаю, почему бы и нет? Коллектив остался прежним. Люди не забыли, как конструировать победные машины. Мы знаем, почему нынешний болид провалился. Мы собрали неплохой опыт, работая с покрышками Bridgestone. У меня неплохое предчувствие.
О борьбе с BMW-Sauber
Прежде всего, мои комплименты BMW-Sauber. Они выполнили работу безупречно. Каждую гонку команда привозит новые обновления, каждый раз болиды едут все быстрее. Для нас же было важно найти корень наших проблем - почему мы настолько медленны. Бессмысленно привозить новые элементы, если не знаешь, истоки проблемы. Когда мы поняли, что не догоним BMW-Sauber, мы сконцентрировались на сезоне 2008 года. На протяжение двух месяцев мы не вносили обновлений в нашу машину. Я хотел получить гарантию, что мы будем бороться на переднем фронте в 2008-м. Оправданий нам не будет.
Если у вас в распоряжении нормальная машина, вы сможете ее совершенствовать. Но если конструкция имеет врожденные недостатки, то ничего не поможет. Мы знаем, что должны строить машину 2008 учитывая показатели покрышек Bridgestone. Год назад мы этого не понимали. Данные из аэродинамического туннеля выглядят очень многообещающе.
О шпионском скандале
Мы не должны удивляться, что все зашло так далеко. В команде, где работает тысяча сотрудников, легко потерять контроль над одним. Это все равно, что руководить футбольной командой, где 600 игроков. Такая ситуация, как с McLaren может случиться с каждым.
Я могу основывать свое мнение только на том, что вижу. В прошлом году McLaren находилась далеко позади - а сейчас борется за титул. Я не могу понять, откуда появилось такое преимущество.
Об инженере, который прихватил с собой информацию McLaren
McLaren подняла шум фактически без причины. Зачем они “слили” эту информацию прессе? Если есть доказательства, предоставьте их FIA. Мы рассказали все, что знаем по этому делу Федерации и McLaren. Инженер, который сменил работу, принес с собой несколько дисков с чертежами. Это нельзя проконтролировать. Данные компоненты не дают преимущество болиду. Я не хочу ничего говорить, пускай все решит FIA.
Об Алонсо
У нас есть опция на Физикеллу и контракты с Ковалайненом и Пике. В настоящий момент мы подбираем самую сильную пару пилотов. Преимущество Физикеллы - опыт. Ковалайнен же становится лучше с каждой гонкой.
Покажите мне команду, которая не заинтересована в Алонсо? Если он свободный агент, конечно. Но вы должны адресовать все вопросы McLaren. Очень тяжело удерживать в команде недовольного пилота. Это вносит дисбаланс в жизнь гонщика и команды. Фернандо чувствовал себя в Renault очень хорошо и спокойно. Возможно, этого ему не хватает в McLaren.