Пилоты BMW-Sauber и Williams не лишены очков, Райкконен остался чемпионом (Обновлено).
Решение, по словам бразильского журналиста Фабиу Сеихаша, было вынесено в 21:47. По данным Autosport.com, наказания избежали и команды. Это означает, что результаты Гран-при Бразилии утверждены окончательно.
BBC 5 Live передает: Стюарды предположили, что команды не получили значительного преимущества и по этой причине не были наказаны. Судя по всему, подробности и полный вердикт Стюардов будут доступны в ближайшее время.
Вердикт Стюардов: полный текст
Судьи не получили доказательств того, что команды действительно использовали охлажденное топливо непосредственно на самих машинах.
“Стюарды получили рапорт от технического делегата (Йоахим Бауэр), указывавший на то, что температура топлива, закачанного в болиды Ника Хайдфельда (9), Роберта Кубицы (10), Нико Росберга (16) и Казуки Накаджимы (17) была холоднее больше чем на 10 градусов по Цельсию, чем температура окружающей среды.
Стюарды приняли к сведению рапорт Технического делегата (Йоахим Бауэр), заслушали отчет научного сотрудника FIA по топливу (Питер Тиббитс) и объяснения представителей команд. Пункт 6.5.4 Технического регламента гласит: “Температура топлива на борту автомобиля не может быть ниже 10 градусов по Цельсию, чем температура окружающей среды”.
Существует положение, согласно которому, для определения температуры окружающей среды выводится соответствующее сообщение на мониторы FOM. Кроме того, топливо, которое находится в заправочном устройстве, которое на 10 градусов холоднее температуры окружающей среды, остается в пределах допустимой нормы, когда попадает в машину.
В распоряжении Стюардов есть следующие документы: Данные о температуре в заправочном устройстве. Значение температуры окружающей среды, взятое с мониторов FOM. Значение температуры окружающей среды, полученное от Meto France (метеорологическая компания, работающая с командами и FIA по контракту).
В распоряжении Стюардов отсутствуют документы: Точные данные о температуре “топлива на борту болида”, которые бы показывали, что топливо холоднее более чем на 10 градусов. Предписание, которое бы недвусмысленно указывало на то, что установление точного значения температуры окружающей среды для обслуживания требований пункта 6.5.4 осуществляется исключительно с помощью значения, указанного на мониторах FIA.
Ситуация дополнительно осложнена тем, что значения температуры окружающей среды, зафиксированные FOM и Meteo France значительным образом расходятся.
Ввиду вышеуказанного, Стюарды приняли решение: несмотря на предписания, речь о которых шла выше, должны присутствовать значительные сомнения в правильности температурного значения “топлива на борту”, а также в правильности указания значения температуры окружающей среды. В связи с этим, наложение санкций будет неприемлемым.
Тони Скотт-Эндрюс, Антониу Васконселуш, Елииу де Сан-Тьягу.