Главная » 2007»Октябрь»22 » Апелляция McLaren может быть удовлетворена, но стоит ли ее подавать?
Апелляция McLaren может быть удовлетворена, но стоит ли ее подавать?
22:33
Ситуация довольно серьезна. Стюарды действительно достаточно вольно обошлись с регламентом на Гран-при Бразилии, а пресловутая статья 168, к сожалению, вовсе не гарантирует удачный результат для Кими.
Если абстрагироваться от страстей вокруг чемпионата, стоит признать: Стюарды Гран-при Бразилии приняли несколько странное решение. Дело в том, что спортивная рабочая группа (Sporting Working Book - SWG) специально озаботилась вопросом измерения температуры топлива. Существует специальный документ, который ранее в этом сезоне Чарли Уайтинг направил техническим директорам команд. В документе приводится полная методология измерений тех или иных параметров проверяющими FIA. В этом документе четко написано: температура топлива измеряется только на заправочном оборудовании, но не на автомобиле. В качестве базисного значения температуры окружающей среды принимается показатель, который выводится на экраны FOM (и, собственно говоря, на экран живой трансляции). Методика определения температуры топлива вчера была тщательно выдержана Йоахимом Бауэром. Однако Стюарды решили не обращать внимания на требования SWG.
Откуда вообще появился провал в температуре? Дело в том, что прогноз погоды на гонку свидетельствовал о том, что температурные показатели достигнут только 32 градусов по Цельсию, в то время, как на самом деле официальное значение установилось на отметке 37 градусов. BMW-Sauber и Williams сделали банальную ошибку, вовремя не изменив настройки. Как заявил в эфире SpeedTV Питер Уиндзор, команду BMW-Sauber не в первый раз предупреждают о недопустимости использования охлажденного топлива - по данным журналиста, на одной из предыдущих гонок температура топлива достигла критического уровня и грозила перебраться за пределы допустимой нормы.
Итак, с точки зрения регламента, и специальных разъяснений SWG, Стюарды должны были отреагировать на использование нелегального топлива. Понятно, что злого умысла у BMW-Sauber и Williams не было: произошла процедурная ошибка из-за невнимательности персонала. Но это от ответственности никого не освобождает. Именно поэтому, независимый Международный апелляционный суд вполне может поддержать апелляцию команды McLaren.
Однако в данном случае возникает определенный казус. Статья 167 Международного спортивного кодекса (МСК) гласит: “Каждый участник, исключенный, отстраненный или дисквалифицированный во время соревнования, теряет право требовать награды и поощрения, связанные с указанным соревнованием”. В МСК есть еще одна статья - 168: “В случаях, которые охвачены статьей 167, Стюарды объявят об итоговом изменении в классификации и распределении наград. Они также решат, поднимется ли следующий участник соревнования вверх в классификации”. Иными словами, Международный апелляционный суд может признать команды BMW-Sauber и Williams виновными, однако оставить очки команд неразыгранными, что не повлияет на исход чемпионата.
Вместе с тем, не стоит считать, что чемпионский титул Кими сохранен. Скорее всего, вопрос о применении статьи 168 будет решаться Международным апелляционным судом. В современной истории Формулы-1 нет прецедентов, когда на места дисквалифицированных команд не перемещались их соперники. Самый яркий пример: Гран-при Канады 2004 года, когда из классификации были удалены команды Williams и Toyota и очки получили пилоты, занявшие места за ними.
Поскольку, в идеальном мире, суд должен не только механически вершить правосудие, но и выносить справедливое решение, оставлять места BMW-Sauber и Williams вакантными нельзя. Это логическое предположение: если команды извлекали незаконное преимущество, они не позволяли другим коллективам навязать справедливую борьбу - а это означает, что соперники BMW-Sauber и Williams имеют право на освободившиеся очки.
Впрочем, это юридический аспект. В этой истории есть еще и моральный. Формула-1 не устает демонстрировать нам, что этот вид спорта регулируется не только кодексами и регламентами, но и политикой. В этой ситуации, команде McLaren было бы неплохо забыть об апелляции и позволить Кими Райкконену наслаждаться чемпионским титулом - получив баснословные политические дивиденды. Если в последнее время Ф1 жаждет заняться большой политикой, то вот ей прекрасный пример: Ал Гор в 2000-м году фактически добровольно отказался от продолжения долгой и нудной борьбы с Джорджем Бушем за пост президента США. Гор ушел достойно. Спустя несколько лет он - обладатель “Оскара” и Нобелевской премии мира, а также один из самых уважаемых в США людей.
К тому же, Рон Деннис уже публично отказался бороться с FIA по поводу “шпионского” вердикта, не стала команда оспаривать и результаты Гран-при Венгрии. Почему бы не продолжить эту линию?
потому, что на роне будут продолжать ездить и ездить. рона просто вообще перестанут уважать. но со стороны, данная аппеляция, выглядит как соломинка при спасении утопающего и не делает чести макларен. хотя чести чемпионату не делают такие решения стюартов. многих болельщиков устраивает такой исход чемпионата, поэтому им наплевать на нюансы и вполне объяснимо будет их возмущение при пересмотре результатов гран-при и чемпионата в целом.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]