Немецкий журнал Auto Motor und Sport опубликовал накануне довольно интересный материал о предстоящем 6 декабря разбирательстве по поводу команды Renault и 7 декабря – по поводу проверки автомобиля McLaren. В обеих случаях коллектив Рона Денниса выступает в разных ролях.
По мнению журналистов, в команде уже начинает ощущаться присутствие Мэтта Бишопа, нового руководителя отдела по связям с общественностью. Auto Motor und Sport не сомневается, что недавней утечкой обвинительных документов команда попыталась нейтрализовать эффект от разбирательств по поводу автомобиля 2008 года. Если McLaren на самом деле планировала такой маневр - он завершился неудачей. “Это совершенно не влияет на второй процесс”, - заявил изданию представитель FIA. Auto Motor und Sport справедливо обращает внимание, на вновь возникшую цифру 780 - если в деле Кофлэна именно столько страниц было в досье Степни, то в случае с Филом Макеретом, такое количество изображений с технической информацией содержалось на дискетах, которые последний передал в Renault.
Журналисты вновь указывают на давно появившееся предположение по поводу того, что шпионский скандал с Renault стал предметом торга: якобы команда McLaren готова была “простить” Renault, взамен на амнистию для автомобиля 2008 года. Представитель FIA отвергает подобный подход, если он, конечно, существовал: “С нашей точки зрения, дело McLaren против Renault ничем не отличается от дела McLaren. Сегодня мы не вправе давать оценки, этим займется Всемирный автоспортивный совет”, - заявил представитель команды.
Что касается команды McLaren, то чертежи автомобиля 2008 года в настоящий момент исследуются Питером Райтом, Тони Парнеллом и Чарли Уайтингом. Подобный процесс сам по себе наносит ощутимый вред, так как все вероятные технические уловки McLaren, эксплуатирующие пробелы в регламенте, могут быть замечены заранее. К примеру, вряд ли команда Рона Денниса приедет в Мельбурн с гибкой аэродинамикой - наподобие днища, которое не очень легально использовала команда Ferrari. Если в случае Ferrari дело закончилось уточнением правил, то McLaren свое ноу-хау опробовать явно не сможет.