Меню

Наш опрос

Кто станет чемпионом в 2009-м?
Всего ответов: 329

Мини-галерея

Главная » 2007 » Ноябрь » 28 » Эклстоун оценил сезон 2007 года
Эклстоун оценил сезон 2007 года
14:50
Берни Эклстоун, промоутер Формулы-1, дал огромное интервью изданию Auto Motor und Sport. Мы публикуем его полностью, с незначительными сокращениями.

Как вы оцениваете сезон 2007 года?

Сезон прошел замечательно. Иногда шел дождь, иногда светило солнце. Но, если серьезно, сезон породил немало интересных историй. Гонки прошли более захватывающе, чем в предыдущих годах.

Вы довольны тем, что Райкконен завоевал титул или вы бы предпочли Льюиса Гамильтона в качестве чемпиона?

Меня устраивает то, как все прошло. Гамильтон создал себе прекрасное резюме. Его история - просто фантастика для Формулы-1. Кими словно напал из засады, но он выиграл 6 гонок, в то время, как Льюис - всего четыре. Райкконен стал чемпионом заслуженно.

Гамильтон, наверное, самый лучший новичок, которого вы когда-либо видели?

Ответ - да. Парень прекрасно поработал.

Как такое получилось: новичок немедленно после дебюта борется за чемпионский титул, а Михаэль Шумахер едет быстрее всех после годичного отсутствия?

Во время тестов всегда остается знак вопроса, в гонках такого нет. Гамильтон в Гран-при выглядел неплохо на фоне остальных. У парня просто безграничный талант, и он сидит в очень хорошей машине. Только Ferrari выступала на таком же уровне. Все эти факторы сделали возможной ситуацию, когда он оказался успешным с первой попытки.

Этот сезон был полон противоречий и завершился конфликтом. Не кажется ли вам, что Формула-1 все больше времени проводит в судах?

Я часто вспоминаю о старых добрых временах, хотя на самом деле они не были такими уж хорошими. Но, по крайней мере, мы решали все вопросы на внутреннем уровне, кулуарно. Сегодня же у каждой команды есть пять адвокатов, три доктора, два массажера и физиотерапевт. Все хотят работать. Когда у них появляется возможность агрессивной атаки, они ее не упускают. Без всех этих людей команды бы не были вовлечены в такое количество конфликтов.

Не наносит ли ущерб спорту ситуация, когда через раз результат гонки утверждают в 10 вечера воскресенья?

Огромный ущерб. Я сам не понимаю, почему Стюардам требуется столько времени, чтобы сделать свою работу. Им нужно ограничить время для принятия решения. Необходимо дать один час на протест и один час на вердикт.

Мы уже пережили шпионский скандал с McLaren, сейчас вовлечены в историю с Renault. Это что, эпидемия?

В Формуле-1 всегда присутствовал шпионаж, только сегодня он вышел на новый уровень. Раньше команда нанимала хорошего специалиста и он приносил всю информацию в своей голове. В некотором смысле, это происходит и сейчас. Иначе зачем Red Bull Адриан Ньюи? Потому что он знает, как построить хороший автомобиль. И он пришел в команду не с рисунками, а со всеми знаниями.

Где провести границу?

Я не знаю. Как мы можем остановиться? Если бы у меня была частная больница, я бы пригласил лучших хирургов в мире. Если они приедут, я не могу им посоветовать: “Немедленно забудьте все, что вы знаете”.

Должна ли вмешиваться FIA в эти шпионские истории?

Вмешиваться не стоит. Это занятие полиции и подпадает под действие уголовного кодекса. У полиции есть гораздо более эффективные способы определения правды. Когда появилась информация про Степни, я посоветовал Рону Деннису: иди в полицию и скажи, что у тебя в команде есть человек, который получил или купил украденные документы. Если бы он выбрал этот способ, избавился бы от многих проблем.

Стоит ли наказывать команду Renault аналогичным способом?

Я не знаю всех подробностей этого дела. Насколько я понял, разница заключается в том, что между Ferrari и McLaren был налажен почти ежедневный обмен информацией, в то время, как у Renault была куча рисунков - и больше ничего.

Должна ли команда McLaren беспокоиться, что они начнут сезон 2008 года со штрафом, если станет известно об использовании интеллектуальной собственности Ferrari?

Надеюсь, что этого не произойдет, хотя такая ситуация и не исключена.

В 1978 году была такая же история c командами Shadow и Arrows. Все было решено кулуарно. Можно ли было использовать такой же подход в деле McLaren?

Мне кажется, да. Если бы только Рон Деннис после первого подозрения обратился к Жану Тодту и оба подали бы заявление в полицию…

Фернандо Алонсо стал одним из главных неудачников этого сезона. Как его поведение в McLaren повлияло на репутацию?

Мы не знаем, что обещала команда McLaren два года назад, когда он подписывал контракт. В тот момент Гамильтон даже не сел в болид Ф1. Быть может, Алонсо сказали: “Не волнуйся, он - новичок, никто, а ты - двукратный чемпион и наш первый номер”. Алонсо, наверное, подумал, что он получит такое же отношение, как Михаэль Шумахер в Ferrari. Внезапно Фернандо осознал, что дела обстоят далеко не так хорошо. Конечно, он почувствовал себя ущемленным в правах. Так что, именно из-за этого и возникла проблема.

Каких гонщиков кроме Гамильтона вы бы выделили?

Парня из Польши, Кубицу, его так по-моему зовут. Феттель неплохо постарался. Мне нравится, что пилоты из небольших команд показывают хорошие результаты.

Как могли так сильно упасть результаты Renault?

Мне кажется, Алонсо открыл им глаза. Он был как Михаэль Шумахер в Ferrari. Гонщики экстра-класса могут мотивировать команду, и, в том числе, благодаря более полной информации для гоночных инженеров.

Что делают не так японские команды?

Они принимают решение в Японии. Токио находится в семи или восьми часовых поясах от мест, где происходят все события. И японская культура совершенно другая. Они консерваторы по натуре. В Формуле-1 нельзя быть консерватором.

Honda отреагировала на кризис контрактом с Брауном. Быть может, команде Toyota стоит сделать то же самое?

Да, стоит. Однако мы должны оценить, насколько Росс будет успешен. Возможно, в Toyota все было бы все по-другому. Иногда невозможно сказать, насколько плох автомобиль. Вероятно, это пилоты этого конкретного болида не выкладываются по-максимуму. Если бы я был в Toyota, я бы пригласил гонщика вроде Михаэля Шумахера и сказал бы ему: “У тебя три дня, скажи мне, что ты думаешь по поводу этой машины”. Тогда они поймут, с чем имеют дело.

Звучит, как прекрасная работа для Алонсо? Он ведь по-прежнему свободен.

Почему бы и нет. Но взгляните на Renault, если бы у них в команде в 2005-2006 годах был один Физикелла, они, вероятно, даже бы и не узнали, что на их машине можно выигрывать чемпионат.

Дискуссии на тему клиентских команд не заканчиваются. Существует ли решение?

Мы знаем, что такое “клиентская команда”. И мне кажется, мы не должны допустить ситуацию, когда одна из команд покупает и использует автомобиль другой “конюшни”. Тогда у нас появится четыре McLaren и четыре Ferrari со всеми вытекающими проблемами. Когда речь идет о более мелких независимых командах, бал правят поставщики и клиенты - команды-A и команды-B. Мы должны вернуться к однозначному толкованию: в гонках должны участвовать только те, кто проектируют и строят болиды сами.

Может ли помочь увеличению зрелищности отмена “электронных помощников”?

Трудно сказать. Я вижу другую проблему. Покрышки сегодня очень мягкие, они быстро разрушаются. После двух дней тестов появляется всего лишь одна траектория с нормальным уровнем сцепления. Таким образом, все пилоты едут в одну линию - друг за другом. Именно по этой причине в дождь гонки становятся увлекательными - появляется много траекторий. Я предлагаю организаторам в субботу вечером чистить трассу и убирать слой резины, чтобы создать искусственные условия “дождя”. Кроме того, более твердые покрышки были бы желательны.

В следующем году пройдет две городские гонки в Сингапуре и Валенсии, но США исчезает из календаря. Какие Гран-при появятся?

Я обещаю, что мы станем свидетелями двух прекрасных гонок. Сингапур пройдет ночью, трасса в Валенсии просто прекрасна. В ближайшем будущем у нас будет гонка в Индии, возможно в России и в Корее. Мы должны присутствовать на автомобильных рынках, которые станут важными в будущем. Формула-1 - это глобальный спорт. С Америкой история отдельная - это такой же крупный регион, как Европа. Для того, чтобы Ф1 была такой же популярной, необходимо проводить там 8 гонок в сезон, а это - невозможно.

Просмотров: 816 | Добавил: lelik | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

F1-league

Последнии темы

Читаемые темы

Статистика

Rambler's Top100