Команда Ferrari опубликовала пресс-релиз, описывающий основные технические параметры болида F2008.
Болид F2008 - 54 по счету автомобиль, который был построен Ferrari для участия в чемпионате Формулы-1. Конструкция, которая проходила под внутренним кодовым обозначением 659, представляет собой интерпретацию нового регламента, введенного с 2008 года. Один из главных элементов регламента - введение новой электронной системы, которая будет использоваться всеми командами. Она известна как SECU - Standard Electronic Control Unit (Стандартный блок управления электроникой) и производится McLaren Electronic Systems. Система состоит из единого блока и комплекса программного обеспечения, разработка которых прекращается к началу сезона.
Другие аспекты, затронутые новым регламентом: коробка передач: должна быть использована на четырех подряд Гран-при; безопасность: увеличена высота защиты вокруг шлема гонщика; материалы: ограничения на тип композитных элементов, которые могут быть использованы.
В результате обновленного регламента, вес машины увеличился. Все аэродинамические поверхности были тщательным образом пересмотрены, но текущая версия будет заменена абсолютно новой конфигурацией к первой гонке. Интенсивная и всепоглощающая программа доработки автомобиля запланирована на весь сезон. Толщина монокока под ногами пилота была уменьшена, боковые понтоны и кожух двигателя - сужены. Система подвески подверглась переработке с учетом новой аэродинамики.
Колесная база и развесовка были адаптированы к вызовам нового регламента и основаны на том опыте, который был получен после оценки поведения шин Bridgetone в прошлом году. Изменения спортивного и технического регламентов, касающиеся электроники, привели к внедрению SECU и демонтажу комплекса “помощников пилота”, таких как трекшн-контроль, помощь торможению двигателем, электронная стартовая система. Это также означает, что управление дифференциалом, мотором и переключением передач стало значительно более легким. Корпус КПП выполнен из углеволокна, КПП по-прежнему монтируется продольно. Второй год подряд КПП оснащена системой quick-shift, которая адаптирована к программному обеспечению MES и еще более убыстрена. Компания Shell сыграла большую роль в подборе смазочных веществ для коробки передач - это связано с аспектом надежности коробки, продиктованным новым регламентом. Тормозная система оборудована новыми суппортами, применена инновационная концепция охлаждения.
Мотор 056 устанавливается продольно и выполняет функции силового элемента. Его основная структура не претерпела изменений, по сравнению с двигателем, прошедшим омологацию в начале прошлого сезона. Однако вспомогательные системы, системы забора воздуха и топливная система были развиты. Технический регламент требует использования топлива, отвечающего требованиям Европейского союза: 5.75% состава должно быть получено из биологических компонентов.
Как и обычно, на стадии разработки и развития автомобиля наши технические партнеры сыграли очень важную роль. Кроме уже упомянутого серьезного вклада со стороны Shell стоит упомянуть участие исследовательского центра FIAT, который предоставил систему симуляции, и компанию Brembo за работу над тормозной системой.