Сегодня в Хересе Кими Райкконен показал лучшее время на первых совместных тестах в этом сезоне, на которых присутствовали девять команд Формулы-1, за исключением Honda и BMW-Sauber, которая проводила презентацию нового болида в Мюнхене.
Райкконен проехал 59 кругов с лучшим временем 1:19.846. Вторую строчку неофициального протокола тестового дня занял Фелипе Масса, в распоряжении которого также была F2008. Испанец Педро де ла Роса работал с новым McLaren MP4-23 и закончил день с третьим временем. Молодой Себастьян Феттель на прошлогоднем болиде Toro Rosso неожиданно для всех расположился на четвертой строчке. Новый пилот McLaren Хейкки Ковалайнен показал пятое время.
“Единственная проблема возникла из-за дождя,- сказал Ковалайнен.- Мы планировали провести симуляцию Гран-при, но не смогли этого сделать. Единственное, что изменилось (с прошлых тестов команды - прим.редактора), так это моя посадка в болиде. Сейчас я сижу чуть ниже. Надежность болида хороша”.
McLaren предпочла не выезжать утром на трассу, чтобы не рисковать. Педро де ла Роса остался доволен тем объемом работы, который удалось выполнить во второй половине дня.
“Утром мы столкнулись со сложными условиями, трасса была мокрой, поэтому мы предпочли не выезжать до тех пор, пока трек не высохнет,- заявил де ла Роса в интервью autosport.com.- Машина работала довольно неплохо и, как все говорят, она только появилась на свет, но уже является шагом вперед по отношению к прошлогоднему автомобилю. Важно, что машина очень похожа на прошлогоднюю, она послушна в управлении. Мы смогли провести большой заезд в 20 кругов без каких-либо проблем, и это является самой позитивной вещью. У нас есть цель на завтра: проехать много кругов. Машина очень похожа на прошлогоднюю, поэтому, когда я впервые опробовал ее, я был не очень удивлен. Но правда в том, что на автомобиле не хватает еще многих элементов. Пока что мы используем много прошлогодних элементов”.
Помимо Ferrari и McLaren, в Хересе с новым болидом работала команда Toyota. TF108 находилась в распоряжении Ярно Трулли. По итогам дня итальянец расположился на восьмом месте с результатом 1:21.314.
“Сегодня все прошло хорошо,- сказал Трулли.- Мы были конкурентоспособны весь день, на мокром и сухом асфальте. Сегодня мы прибавили, а также получили больше опыта при работе с новым автомобилем, что очень важно. Мы все лучше понимаем, как он работает”.
Нельсон Пике-младший был единственным представителем Renault, кто принял сегодня участие в тестах. Дэвид Култхард также в одиночку представлял интересы Red Bull Racing.
Витантонио Лиуцци, новый тест-пилот Force India, показал 11-е время, опередив Накаджиму, Глока и Россистера. Последний смог пройти всего 10 кругов, поскольку на его Super Aguri возникли неполадки, а необходимые для ремонта детали будут доставлены в Херес только к завтрашнему дню.
Тестовая сессия восемь раз прерывалась красными флагами: проблемы возникали у Массы, Феттеля, Бурдэ, Накаджимы, Пике (дважды) и Глока (дважды).
14 января 2008:
Результаты тестов в Хересе. Райкконен Ferrari (B) 1:19.845 59 * Масса Ferrari (B) 1:20.123 42 * де ла Роса McLaren-Mercedes (B) 1:20.548 54 * Феттель Toro Rosso-Ferrari (B) 1:20.732 40 Ковалайнен McLaren-Mercedes (B) 1:20.936 48 * Бурдэ Toro Rosso-Ferrari (B) 1:20.997 47 Росберг Williams-Toyota (B) 1:21.143 47 Трулли Toyota (B) 1:21.314 84 * Пике-младший Renault (B) 1:21.696 41 Култхард Red Bull-Renault (B) 1:21.746 49 Лиуцци Force India-Ferrari (B) 1:23.035 44 Накаджима Williams-Toyota (B) 1:23.134 42 Глок Toyota (B) 1:24.351 56 Россистер Super Aguri-Honda (B) 1:34.862 10