Небольшим частным командам нет места в современной Формуле 1. За последние годы чемпионат покинули Arrows, Jordan, Prost, Tyrrell, даже для относительно обеспеченных Jaguar и Spyker затраты оказались слишком велики, но казалось, что ситуация меняется — Дитер Матешиц приобрел сразу две команды, прошлой весной дебютировала частная Super Aguri. Увы, маятник качнулся в обратную сторону — Дэвид Ричардс и Prodrive отказались от участия, ходят слухи о возможной продаже Toro Rosso и крайне серьезных финансовых проблемах у Super Aguri.
В середине прошлого сезона японскую команду покинул один из спонсоров, в Super Aguri затянули пояса, приостановив работу над перспективными проектами, но даже сейчас, после подписания ряда контрактов, нет уверенности в том, что Сато и Дэвидсон выведут машины на старт мартовской гонки в Мельбурне. Президент FIA Макс Мосли, на традиционном "завтраке для СМИ", подтвердил эти опасения...
Макс Мосли: "Я думаю, что команде, которая не имеет серьезной финансовой поддержки со стороны автопроизводителей, крупных компаний или частных инвесторов, действительно сложно выступать в Формуле 1. Кто-то должен за это платить. Я не раз обращался к командам с призывом не рассчитывать на сторонние капиталы при планировании долгосрочного будущего, ведь уход одного из спонсоров может погубить то, что создавалось годами.
С точки зрения FIA у Super Aguri все в порядке, команда включена в заявочный список на сезон 2008 года и может выйти на старт, вопрос в том, насколько все благополучно внутри команды. Очевидно, коммерческие условия нуждаются в пересмотре. Первый шаг — сокращение бюджета, которое позволит определиться со статьей расходов и работать со спонсорами на понятных условиях. Теоретически вторым шагом может быть сокращение максимального числа участников с 12 до 11 команд, но я надеюсь, что в ближайшие годы ситуация стабилизируется".