Главная » 2008»Май»5 » Разработки Сида Уоткинса спасли жизнь Ковалайнену
Разработки Сида Уоткинса спасли жизнь Ковалайнену
14:36
Даже болельщики со стажем, закаленные страшными авариями Лучано Бурти в Бельгии 2001 или Роберта Кубицы в Канаде 2007, опасались худших последствий инцидента, произошедшего с Хейкки Ковалайненом в Испании.
После резкого замедления со скорости 200 км/ч 26-летний финн находился в бессознательном состоянии. Неприятные предчувствия навевала и дата аварии - ровно 14 лет назад проходил черный уик-энд в Имоле, который навсегда запомнился фатальными авариями Роланда Рацценбергера и Айртона Сенны.
К счастью, Ковалайнен отделался ушибами и всего несколько дней провел в госпитале, поскольку испытывал головную боль и боль в шее. Несмотря на это, финн надеется пройти медосмотр FIA и принять участие в Гран-при Турции.
Сид Уоткинс - один из тех, кто больше всего поработал над повышением безопасности в автогонках.
За развитием событий на Гран-при Испании профессор наблюдал из Флориды: “Когда я увидел аварию Ковалайнена на такой большой скорости, я ожидал худшего. Я просто надеялся, что все меры безопасности, которые я помог внедрить в Формулу-1, сработали”.
Уоткинс занимал должность главного врача Формулы-1 на протяжении почти 20 лет и все это время разрабатывал меры по улучшению безопасности. Система HANS и ударопрочный шлем помогли Ковалайнену выжить во время удара о защитный барьер, а извлекаемое сиденье позволило медикам достать финна из автомобиля с минимальным риском повреждения позвоночника.
“Извлекаемое сиденье я нарисовал на обратной стороне конверта, когда в один из дней сидел в моторхоуме Берни Эклстоуна,- сказал Уоткинс.- Я также занимался поиском лучших решений для разработки безопасного шлема. На его создание ушло около пяти лет работы. Герхард Бергер первым протестировал HANS после аварий Рацценбергера и Сенны, но тогда система была слишком тяжелой и неуклюжей. Хуберт Гремлин из Mercedes внес невероятный вклад в разработку и потратил около трех лет на создание системы”.
Многие годы Сид Уоткинс следил за гонками из медицинской машины и первым прибывал на места аварий.
“Я все еще скорблю по Айртону,- сказал Уоткинс.- Мы были близки, и у меня до сих пор сжимается сердце, когда я вспоминаю тот день. А ведь за день до гонки после аварии Рацценбергера я пытался отговорить его от участия в этом Гран-при. Мы без остановок работаем над повышением безопасности и очень удовлетворены тем, что Хейкки Ковалайнен и Роберт Кубица после очень серьезных аварий находятся в состоянии вновь выйти на старт”.