Сегодня издания по всему миру (La Stampa и Autosport.com среди прочих) публикуют сенсационное интервью, которое Бриаторе дал журналистам вчера. Флавио требует немедленного исключения McLaren из чемпионата. Что было в распоряжении McLaren, чего не было у вас? Они явно обладали данными по распределению весового балласта Ferrari, которая использовала шины Bridgestone на протяжении почти 10 лет. Эта страница в украденном досье могла бы сэкономить месяцы работы и позволила бы найти решение немедленно. Вы считаете, что передача информации началась еще до марта? В декабре? Слушайте, мы сделали ошибку, концентрируясь на нашей работе в аэродинамическом туннеле. Нам понадобился месяц, чтобы настроить машину под новые параметры шин. Еще два месяца мы потеряли из-за Рона Денниса - он протестовал против переднего демпфера масс. Он не такой святой, каким пытается выглядеть в своих заявлениях. Так что, чемпионат мира 2007 года уже испорчен? Да, и не только для Ferrari, но и для всех. Существует команда, которая получила незаконное преимущество. Какое наказание должно быть в таком случае? Я не судья. Просто прочтите регламент. Наказание за кражу интеллектуальной собственности - исключение из чемпионата. Вы намерены посетить заседание Суда? Да. По-моему, мы тоже пострадали. Что вы думаете о Найджеле Степни и Майке Кофлэне? Рон Деннис представлял механика Ferrari едва ли как героя? Герой? Некоторым людям, техникам и инженерам нужно благодарить судьбу за то, что они работают в Формуле-1. Кофлэн и Степни заработали кучу денег - но для них этого было недостаточно. Им нужно запретить доступ к автоспорту. У вас есть система, которая позволяет контролировать кражу информацию из Renault? У нас есть система, которая объявляет тревогу если кто-то начинает интересоваться вещами, которые выходят за пределы его компетенции. Но, в целом, мы не можем все контролировать. Если кто-нибудь перейдет из другой команды он может принести с собой ценные знания. Страница информации - это разрешено, но большее - незаконно. Я могу привести вам пример: мы не понимали, почему Honda заезжает на пит-стоп когда им заблагорассудится. Мы наняли двух инженеров из этой команды и узнали, что у них двойной топливный бак. Такие вещи должны регулироваться FIA Идеально было бы, чтобы правила устанавливались командами, а FIA их одобряла. Но такого быть не может. Команды никогда не могут достичь консенсуса, всегда есть меньшинство со своим мнением - обычно это небольшие команды. В 2008-м вы будете использовать блок контроля двигателем, которые производится McLaren и Microsoft. А мы посмотрим. В настоящий момент я пишу протест по этому поводу. Нам не нужны эти блоки. Во-первых, они не работают с нашей машиной - болид даже не заводится с ними. Во-вторых, а с какой стати мы будем передавать некоторые наши данные в McLaren? formulamag.com
|