Конфликт между гонщиками и руководством Toro Rosso летом 2007-го, после заявления Скотта Спида о рукоприкладстве, попал на страницы прессы. В Toro Rosso оперативно расстались с американцем, а по ходу сезона подписали контракт с двумя новыми гонщиками, указав на дверь и напарнику Спида — Витантонио Лиуцци. Итальянец все же остался в чемпионате, получив приглашение на место тест-пилота Force India, и, в интервью Autosprint, вспомнил о прошлогоднем конфликте...
Витантонио Лиуцци: "Осенью у меня была альтернатива — новая команда NASCAR предложила выступить в серии Busch, были предложения и на тесты в ChampCar, но я выбрал Force India, понимая, что сейчас речь идет только о контракте тест-пилота. Я верю в потенциал этой команды и надеюсь однажды вернуться за руль основной машины.
В том, что я оказался без контракта в конце 2007-го, виноват Герхард Бергер. Он никогда меня не поддерживал, равно как и Эдриан Ньюи, который в прошлом блокировал мой переход в Red Bull. Формула 1 — странный мир, в котором оценка гонщиков меняется мгновенно — когда я стал чемпионом F3000 все говорили о рождении новой звезды, а через несколько месяцев просто перестали обращать внимание.
Давайте не будем забывать о том, что Toro Rosso — не Red Bull, фактически это Minardi с новым владельцем. Я сожалею о том, что вынужден был покинуть орбиту Red Bull, но только потому, что расстался с Дитрихом Матешицем, который всегда верил в меня. Про остальных я такого сказать не могу.
Сейчас моя задача — помочь Force India в решении технических проблем. Команда работает сразу на трех аэродинамических полигонах, а ведь еще недавно денег не хватало и на один. Моя роль аналогична функции Луки Бадоера в Ferrari или Педро де ла Росы в McLaren, но не буду скрывать — я мечтаю вернуться в гонки. У меня есть предложение от Peugeot по поводу выступлений в 24 часах Ле-Мана, я считаю его интересным — это позволит мне сохранить форму, не забыть о том, как бороться на трассе. Я не хочу ограничиваться тестами в 2008-м и надеюсь на контракт основного пилота в 2009-м".