С одной стороны, 14-й результат, показанный Рубенсом Баррикелло в квалификации, выглядит не очень впечатляюще, но с другой стороны, и он вызывает уважение, если знать, какие трудности пришлось преодолеть бразильскому ветерану Формулы 1.
Рубенс пропустил концовку утренней тренировки, поскольку на его машине возникли проблемы с коробкой передач, и команда была вынуждена срочно заняться ее ремонтом, пока агрегат не отказал окончательно, что по новым правилам неизбежно повлекло бы штраф.
Из-за этого Баррикелло пришлось смириться с тем, что на его машине будут воспроизведены настройки, подобранные для Дженсона Баттона и, тем не менее, в итоге в квалификации он уступил напарнику лишь 0,4 сек.
«В начале субботней тренировки на машине Рубенса возникли проблемы с шестой передачей, но мы смогли отремонтировать коробку, что было в полном соответствии с правилами FIA, и избежали штрафа, – пояснил глава инженерного департамента Honda Стив Кларк. – Мы прервали заезды, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение коробки, что привело бы к ее замене и закончилось бы штрафом в виде потери пяти стартовых мест. Но из-за этого Рубенсу пришлось положиться на настройки Дженсона, что явно осложнило его квалификацию. И все-таки, он неплохо потрудился и даже пробился во вторую сессию, а ведь в середине пелетона борьба была очень плотной».
Сам Рубенс тоже признал, что технические сложности помешали осуществлению его замыслов: «Не повезло, из-за проблем с переключением передач время моей тренировки сократилось, поэтому в начале квалификации мне досталась роль догоняющего. Было бы лучше, если бы на утренней тренировке я мог больше времени уделить настройке машины, но даже в этой трудной ситуации мы добились максимального результата». Кстати, метеопрогноз на завтра, который по-прежнему пророчит дождь, Баррикелло не пугает: «Если погода будет такой же капризной, то старт из второй десятки дает больше возможностей в выборе тактики».