Главная » 2008»Апрель»10 » Команды обсудят необходимость изменения минимально допустимой массы машины
Команды обсудят необходимость изменения минимально допустимой массы машины
22:47
С введением систем восстановления энергии KERS общий вес болида Ф1 может приблизиться к максимально разрешенному – 605 кг. Обычно команды проектируют болид как можно легким, а оставшуюся «лишнюю» массу используют для распределения весового балласта – в стратегически важных местах. Если KERS будет весить слишком много, в 2009-м командам будет очень сложно приспособить болид к новому аэродинамическому профилю и шинам-сликам.
Проблема будет обсуждаться в рамках Рабочей группы по техническому регламенту. Один из вариантов - увеличить минимально допустимый вес. Однако в таком случае у команд не будет стимула разрабатывать как можно более легкие системы KERS. “Мы рады обсуждать этот вопрос, но один из вызовов внедрения KERS - сделать систему максимально легкой. Тяжелые дорожные автомобили не очень привлекательны, мы хотим представить технологии, которые используют весьма высокоемкие решения - вы получите значительную емкость для энергии при небольшой массе. Это и есть часть вызова KERS. Поднятие планки веса автомобиля - эта уступка, которую нужно серьезно обдумать до ее внедрения. Конечно, она сделает нашу жизнь проще, но я не уверен, что вызовы новых технологий будут сохранены. В следующем году мы добьемся уменьшения количества аэродинамических элементов, так что вес машины будет уменьшен”, - рассказал Autosport.com Росс Браун.
Джефф Уиллис пока не сформулировал свою позицию по этому поводу. “Я не уверен сколько команд в итоге создадут машину с лишним весом, но возникнет проблема: смогут ли они “упаковать” систему таким образом, чтобы добиться эффективного баланса машины для покрышек регламента следующего года. Некоторые команды уже просят увеличить минимальный вес машины, так что нам стоит дождаться повестки дня следующего заседания Рабочей группы. Хотелось бы услышать аргументы сторон. Мы, конечно же, продолжаем нашу работу исходя из тезиса, что увеличения лимита веса не будет”, - отметил специалист.
Марио Тайссен будет доволен с любым решением Рабочей группы. “Я готов к любому выбору. Если лимит останется прежним, будет очень сложно спроектировать машину без балласта. Если лимит изменят - правила все равно останутся едиными для всех, так что балласт можно будет вновь поместить на машину. Как мне кажется, KERS - очень увлекательная система для Формулы-1. В отличие от многих других людей в паддоке, я ее всецело поддерживаю по нескольким технологическим причинам. Вы можете быть уверены: будущая технология гибридных автомобилей получит воплощение благодаря KERS, так как мы будем добиваться весьма ощутимого прогресса. Наши конструкторские цели значительно превосходят тот уровень, который можно увидеть на гибридных автомобилях сегодняшнего дня и мы получим преимущество от этого”.
“С другой стороны, Формула-1 получит совершенно другой имидж, чем ранее - Ф1 будет стабилизирована. Ситуация привлечет нового спонсора, так что, несмотря на то, что затраты - существенны, результат их стоит”, - заявил босс BMW-Sauber.