Федерация выпустила заявление в котором не делает попытки признать вину и указывает, что электронные письма рассылались в полном соответствии с решением рабочей группы Формулы-1. В заявлении особо подчеркивается, что все остальные команды получили письмо спустя 2 минуты после его отправки.
Вот полный текст заявления:
“Сообщение от Стюардов, требующее от всех участников гонки смонтировать дождевые покрышки по причинам безопасности, было выслано всем командам посредством электронной
... Читать дальше »
Scuderia Toro Rosso намерена оспорить решение судей гонки, которые наказали Витантонио Лиуцци 25-секундным штрафом за обгон Зутила под желтыми флагами.
Этот штраф стоил одного очка команде Toro Rosso и возможности получить дополнительную сумму денег от телетрансляций за более высокое место в Кубке конструкторов.
С большой долей вероятности можно предположить, что Стюарды обратили внимание на инцидент после протеста команды Spyker.
Энтони Гамильтон пожаловался журналистам десятого канала телевидения Австрали, что отец Алонсо – Хосе-Луис – отказывается пожать ему руку.
“Вы знаете меня - я нормально отношусь ко всем. Но вам нужно спросить отца Алонсо - как он относится ко мне? По некоторой причине, он не жмет мою руку. Я протягивал ему руку несколько раз и он всегда отказывается ее пожать - раза три такое было. Без объяснения, без спора - даже когда выигрывает его парень”, - заявил Энтони.
Как сообщил Стефано Доменикали, пресс-секретарь команды Ferrari Лука Колаяни получил копию решения Судей от журналиста телеканала RAI – уже после того, как началась гонка и с мостиком Ferrari связался Чарли Уайтинг.
“Центр управления гонкой рассылает электронные письма в случае передачи обычных документов - официальных классификаций и тому подобного. Но если речь идет о довольно серьезной информации, относящейся к заезду - в данном случае, к гонке - эта информация должна быть распростране
... Читать дальше »
Жан Тодт полон уверенности, что после гонки не стоит махать кулаками: Ferrari не собирается протестовать против процедурной ошибки FIA.
“Это не решит проблему. Гонка завершена. Мы хотим понять, почему это произошло и каким образом это произошло. Но начинать новую тяжбу было бы плохо для автоспорта в целом. Иногда в интересах автоспорта необходимо оставить ситуацию как есть”, - заявил руководитель Ferrari.
Вместе с тем, Тодт намерен добиться прозрачной и четкой формулировки процесса
... Читать дальше »
Как сообщает Motorsport-total.de, Центр управления гонкой провел внутреннее расследование и признал, что электронное письмо было выслано команде Ferrari с опозданием.
В дополнение, FIA взяла на себя обязательство впредь рассылать подобные сообщения курьерами. Скорее всего, вручатся они будут под роспись.
Команда Ferrari утверждает, что ее гонка была скомпрометирована FIA, поскольку сообщение о необходимости стартовать на дождевых покрышках было выслано с опозданием.
По данным Ferrari, сообщение появилось на ноутбуке Стефано Доменикали в 13:37 (здесь и далее - время часового пояса Фудзи), спустя семь минут после старта Гран-при.
Как сообщил ITV Пэт Симондз, руководитель инженерного департамента Renault, он был очень удивлен, когда Стюарды вынесли распоряжение о необходимости старта
... Читать дальше »
Стюарды рассмотрели инцидент на 55 круге не в пользу Лиуцци – к времени итальянца прибавлено 25 секунд, на восьмое место переместился Зутил. Судя по всему, протест подал сам Колин Коллес.
Spyker уже разослала полный ликования пресс-релиз.
“Конечно, мне кажется, мы заслужили очко, после тяжелой работы мы наконец-то добились такого результата. Ощущение просто прекрасное, хотя мы и не добыли этот результат на трассе. Мне кажется, решение было правильным, после желтого флага в первом п
... Читать дальше »
Фелипе Масса признал, что решение стартовать на промежуточных покрышках было неверным. По словам Массы, в такой ситуации растерялся бы даже Браун.
“Когда мы вышли на дистанцию, это было невозможно (выступать на промежуточных). Когда мы покидали стартовую решетку - это еще было реально, но затем начался сильный дождь. Меня развернуло после двух кругов. У нас был Росс Браун и мы допускали ошибки в прошлом. В таких условиях очень сложно принять правильное решение, так что дело не в Брауне. М
... Читать дальше »
Льюис Гамильтон невольно поддержал Себастьяна Феттеля, заявив, что Марк Веббер действовал очень странно в фазе сэфти-кара.
“Марк ехал очень близко ко мне. Внезапно он резко затормозил - я не знаю, что произошло - кто-то в него врезался”, - заявил Гамильтон на пресс-конференции.
Сам Феттель безо всяких колебаний и отговорок взял вину на себя.
Жан Тодт заявил, что команду Ferrari предупредили слишком поздно.
“Гонка проходила в таких экстремальных условиях, что старт пришлось давать за сэфти-каром, который оставался на трассе 19 кругов. Учитывая прогноз погоды, который был в нашем распоряжении, мы стартовали на промежуточных покрышках, но затем, спустя несколько кругов, б
... Читать дальше »
Bridgestone только что прислала традиционный пресс-релиз, рассказывающий о выборе резины. На этот раз все просто – на протяжении всей гонки использовались полностью дождевые шины. «Отличились» лишь Ferrari.
Только гонщики Скудерии начали заезд с промежуточными шинами. Напомним, Кими Райкконен испытывал проблемы на них еще при подъезде к стартовой решетке.
Шоши Аракава, мега-босс Bridgestone (президент, председатель совета директоров и главный управляющий директор) заявил: “Пока в с
... Читать дальше »
Норберт Хауг разразился резкой критикой Ferrari, которая фактически утверждает, что ошибка с выбором резины была связана с FIA.
“Ferrari всегда ищет оправдания, когда проигрывает”, - заявил Хауг каналу RTL. При этом Норберт отказался рассказать, каким образом подобное сообщение попадает командам. “Я вам не представитель Ferrari”, -
... Читать дальше »
Стюарды расследуют инцидент, связанный с Витантонио Лиуции. Как сообщает Autosport.com, итальянец мог обогнать Spyker под желтыми флагами.
В настоящий момент судьи выясняют подробности инцидента - желтые флаги образовались на месте парковки Энтони Дэвидсона - прямо на прямой старта-финиша.
“Я обогнал Адриана в первом повороте. Видимость была очень слабой, я подумывал, не обогнать ли мне его на прямой, но затем, когда мы пересекли линию старта/финиша я увидел желтый флаг и притормоз
... Читать дальше »
Роберт Кубица явно не посыпает голову пеплом – небольшой контакт, который отправил в разворот Гамильтона он воспринимает как гоночный инцидент. Гонка поляка прошла сложно – двигатель BMW заливала вода.
“Я шел гораздо быстрее, и в 14-м повороте Гамильтон выбрал совершенно другую траекторию. Он зашел очень широко, я был гораздо быстрее, остался внутри и затем Льюис решил вернуться на апекс. Я уже был там и, к сожалению, мы столкнулись. Это был гоночный инцидент”, - заявил Роберт каналу ITV
... Читать дальше »
Крис Дайер, гоночный инженер Кими Райкконена, в интервью каналу Premiere позволил себе грубую фразу, вынесенную в заголовок. Об этом пишет Motorsport-total.de.
При этом, судя по всему, редакторы не решились пустить в эфир это смелое заявление, которое можно перевести, как “FIA испортила нашу гонку” - мы проверяем, действительно ли зрители могли услышать такую яркую оценку ситуации от всегда спокойного Дайера. По версии Ferrari, Стюарды не предупредили команду о необходимости смены покрыше
... Читать дальше »
Себастьян Феттель проводил замечательную гонку, шел на третьей позиции, пока не столкнулся с Марком Веббером в условиях машины безопасности.
Себастьян Феттель: “Гонка хорошо началась для меня, а затем, за последним сэфти-каром, я ехал за Льюисом и Марком. В 13 повороте я хотел выглянуть из-за “спины” Веббера с правой стороны, но увид
... Читать дальше »
Пилот Toro Rosso Витантонио Лиуцци финишировал на восьмом месте и принес первое в сезоне и второе в истории команды очко.
Результат можно считать потрясающим, хотя, если вспомнить нелепое столкновение Веббера и второго гонщика Toro Rosso Феттеля в “борьбе” за второе место под сэфти-каром, приятных эмоций станет меньше.
Франц Тост: “Давайте начнем с позитивных моментов: Тонио заработал первое очко в сезоне для нашей команды. Из-за сильного дождя, перед стартом мы изменили ему настр
... Читать дальше »
Гонщики команды Ferrari начали Гран-при Японии на промежуточных покрышках, хотя по требованию стюардов на болидах команд в обязательном порядке должны были установлены шины для сильного дождя.
На пресс-конференции Кими Райкконен поделился своими мыслями о ситуации.
Кими Райкконен: “Мы приняли решение стартовать на промежуточной резине, однако уже с первых метров стало понятно, что в условиях, когда на трассе ничего не видно, выбор промежуточных покрышек оказался ошибочным. Ни FIA,
... Читать дальше »
Команда Red Bull ополчилась на Себастьяна: по мнению Веббера, немец лишил его первой победы, Фабрис Лом считает, что из-за Себастьяна похоронена надежда обогнать в чемпионате Williams.
“Гонка завершилась просто катастрофически. Мы были в очень хорошей форме для того, чтобы сражаться с Льюисом за первое место. Мы были сильны, я не делал ошибок в подобных условиях, когда машины просто аквапланировали и видимость была очень слабая. Авария Фернандо спровоцировала появление второй машины безоп
... Читать дальше »
Хаотичная гонка под потоками воды фактически выявила чемпиона – после аварии Алонсо только крайне неудачное стечение обстоятельств отберет у Гамильтона титул.
Гонка в Фудзи началась с грандиозной ошибки команды Ferrari - по регламенту официально объявленная дождевая гонка должна начинаться на дождевых покрышках - по некоторой информации, Чарли Уайтинг особо это подчеркнул. Однако Ferrari проигнорировала указание и отправила пилотов на промежуточных шинах - безо всякого регламента стало ви
... Читать дальше »
На 42 круге гонки Фернандо Алонсо потерял контроль над своим болидом и врезался в защитный барьер, тем самым практически похоронил свои шансы на завоевание чемпионского титула в этом году.
За две гонки до конца чемпионата испанец отстает от напарника по McLaren Льюиса Гамильтона на 12 очков. По мнению Алонсо, борьба за титул еще не закон
... Читать дальше »
На Гран-при Японии финн Хейкки Ковалайнен впервые в своей карьере финишировал на пьедестале почета. Его результат стал лучшим для Renault, обладателя Кубка конструкторов последних двух лет, в этом сезоне
“Утром дождь шел сильнее, чем вчера, и начало гонки не предвещало хорошего результата,- сказал Ковалайнен после финиша. - Но я не сдава
... Читать дальше »
После глупейшей ошибки Себастьяна Феттеля, из гонки выбыло сразу два автомобиля команд Red Bull – немец захватил с собой еще и Марка Веббера. Австралиец не стал сдерживать эмоции.
В эфире ITV он заявил: “Настоящие дети, неправда ли? У них нет опыта, они вроде неплохо выполняют работу, а затем все портят”. При этом, в оригинале Веббер
... Читать дальше »
За два этапа до конца чемпионата Льюис Гамильтон опережает ближайшего преследователя, Фернандо Алонсо, на 12 очков.
Отрыв огромный, и шансы британца на титул действительно очень высоки. Уже в Китае Льюис может досрочно выиграть чемпионат, если не проиграет больше 1 очка Алонсо и больше 6 очков Райкконену. Фелипе Масса после Гран-при Японии лишился даже математических шансов на чемпионство.
Льюис, сложные погодные условия, старт за машиной безопасности, давление со стороны вашего на
... Читать дальше »
Жан Тодт в интервью телеканалу ITV опроверг все слухи о переходе Фернандо Алонсо в команду Ferrari.
“У нас есть контракты с обоими гонщиками,- сказал француз.- Контракты с Фелипе и Кими на 2008 год подписаны, и мы собираемся их уважать. Оба пилота выполнили фантастическую работу. Алонсо отличный гонщик, я уважаю его, но в команде довольны людьми, с которыми подписан контракт”.
Поскольку на каждый Гран-при команде выделяется всего четыре комплекта промежуточных покрышек, у многих пилотов сегодня неминуемо возникнут проблемы – им придется участвовать в гонке на уже использованной промежуточной резине.
Команда McLaren сохранила один новый комплект резины, некоторые коллективы также могли “сэкономить” подобным образом, однако даже в этом случае большая часть гонки пройдет на несколько потрепанной резине. Учитывая, что вчера к концу квалификации трасса подсохла, мн
... Читать дальше »
Парад гонщиков на трассе в Фудзи прошел в условиях дождя. Пилоты, которых возили по треку на традиционном грузовике прятались под зонтики. Дождь не прекращается.
Учитывая, что до старта осталось час и десять минут, стартовать на промежуточных покрышках может быть опасно и гонщики предпочтут выбрать полностью дождевые шины.
Наблюдатели не исключают возможности проведения дополнительных консультаций между Чарли Уайтингом и пилотами для того, чтобы определить процедуру старта за сэфти
... Читать дальше »
Льюис Гамильтон «не хочет», чтобы Фернандо Алонсо оставался в команде McLaren на следующий сезон. Об этом английский пилот заявил репортерам сегодня в Фудзи.
“Если команда хочет оставить его, пускай оставляет. Я здесь собираюсь находиться до тех пор, пока McLaren будет этого хотеть. Я не знаю, кто еще появится здесь, но я бы предпочел, чтобы Фернандо находился в Ferrari, а я - в McLaren”, - заявил Гамильтон.
Льюис продолжил прессинговать Фернандо. “Во время последних трех Гран-при
... Читать дальше »